Новый старый "Золотой век"

Oct 13, 2016 22:15

На Новой сцене Большого театра еще гремят аплодисменты. Идут финальные поклоны. В Большом театре прошла премьера возобновленной постановки балета "Золотой век" Ю.Н.Григоровича.




У балета непростая судьба. Впервые балет "Золотой век" был поставлен в Ленинградском государственном театре оперы и балета в 1930 году. В основу балета легло либретто кинорежиссера Александра Ивановского «Динамиада» с сюжетом из жизни советской футбольной команды, сталкивающейся с «развращённой» молодёжью буржуазного Запада. Музыку к балету написал молодой, но уже известный композитор Дмитрий Шостакович. Балетмейстерами-постановщиками стали Василий Вайнонен, Леонид Якобсон и В. П. Чеснаков. Главные партии исполняли: Галина Уланова, Ольгад, Ольга Мунгалова, Борис Шавров и Алла Шелест.

В 1982 году Исаак Гликман и Юрий Григорович написали новое либретто, и Григорович осуществил собственную постановку в Большом театре. Действие было перенесено в Советский союз времён НЭПа. Премьера трехактного балета состоялась 4 ноября 1982 года.
Я очень хорошо помню, как нас, учащихся Московского Академического училища, водили на генеральную репетицию "Золотого века". Придя в театр я еще успела станцевать этот спектакль. 4 января 1989 года прошло последнее представление.




Первое возобновление состоялось в 1994 году. Премьера балета прошла 20 марта. За год, что спектакль продержался на сцене было дано всего 6 представлений, последнее 6 апреля 1996 года. Спектакль в какой-то степени "знаковый" для меня. В самом финале балета, флаги танцующих рядом артистов запутались и под закрывающийся занавес упали на меня. Вызывали скорую так как у меня оказалась разбита голова. До сих пор храню запись этого спектакля.

Следующее возобновление состоялось в 2006 году - 23 марта. Я в это время жила и работала в далекой Бразилии. Спектакль был изменен кардинально. Он стал двухактным. Были сделаны музыкальные купюры, сокращены танцевальные партии. В частности партии народа и агит-бригады.




И вот сегодня зрителю представлена на суд очередная версия балета. С новыми купюрами и сокращениями. Хорошо или плохо - судить зрителю.
Естественно у меня есть свое видение и свое мнение. Оставлю его при себе. А вашему вниманию представляю фотографии со спектакля.

Сатирический спектакль агит-театра. Алексей Матрахов, Александр Воробьев, Егор Шарков




Рита - Нина Капцова, Борис - Руслан Скворцов




Два подгулявших нэпмана Алексей Лопаревич и Александр Петухов




Люська - Екатерина Крысанова




Яшка - Михаил Лобухин. Вот тут промолчать не могу. Не люблю Михаила как человека, поэтому не воспринимаю его как артиста. Да будь ты хоть семи пядей во лбу, звездой самой огромной величины, надо уважать людей, которые работают рядом с тобой. И этому ему стоит поучиться у народного артиста СССР Михаила Леонидовича Лавровского, которому Михаил иногда ходит на класс.




Танго первого акта.




Сцены первого акта.













Финальное адажио первого акта. Очень красивая музыка и великолепные исполнители.
Нина Капцова и Руслан Скворцов.










Второй акт. Рыбацкая сюита.










Один из лучших номеров балета - знаменитое и очень эффектное танго второго акта. Его часто используют как отдельный концертный номер.










Сцена убийства Люськи.




Финальное адажио.




И вот он - финал балета.







Финальные поклоны.










Ну а в конце хочу добавить только одно. С ПРЕМЬЕРОЙ КОЛЛЕГИ!

P.S. Тем, кто не в курсе о чем сей балет, рекомендую заглянуть СЮДА

Большой театр, Балет, Москва, Премьера

Previous post Next post
Up