Во время принудительной самоизоляции весной 2020 года каждый российский родитель, имеющий ребёнка школьного возраста на собственной шкуре узнал, что такое дистанционное образование.
Испытав это этого удовольствия родителикатегорически выступили против, поняв, что нам так точно не надо. Слово дистант обрело мрачное значение и стало символизировать разрушение традиционного образования.
Но власть постаралась успокоить запаниковавших родителей, сказав, что дистант - это всего лишь необходимая мера в борьбе с коронавирусом. Правда в тоже время власть сообщила, что дистантс нами теперь надолго, хотя и не заменит традиционной формы обучения.
Например, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко вовремя одного из выступлений заявила, что дистанционка - это наше неизбежное будущее:
«Надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней. Оно имеет немало плюсов. Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время».
Министр просвещения Сергей Кравцов поддержал Матвеенко, добавив, что «дистанционные формы обучения - важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся».
А председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов вообще заявил, что короновирус обеспечил долгожданный скачок развития дистанционного образования:
«В Комитете Госдумы по образованию и науке есть рабочая группа по дистанционному образованию, и на протяжении последних лет она постоянно жаловалась на то, что этот сегмент нашего образования недостаточно развит. За последние два месяца, я думаю, совершён такой скачок, которого никто не ожидал, и который превосходит все, что было сделано за десятилетие». «Образование ушло сейчас в онлайн, и в какой-то части там и останется».
Как однако удачно возник этот самый вирус.
Собственно из всего этого видно, что вопросу дистанционного образования не один год. Его проработка и внедрение начались задолго до короновирусного безумия. А коронавирус стал всего лишь удобным поводом для реализации долгожданных проектов онлайн-обучения. Давайте посмотрим откуда же растут ноги у цифрового переустройства образования?
Ещё в 2009 году Дмитрий Николаевич Песков, тёзка пресс-секретаря президента Путина, дал каналу «Русский пионер» интервью под названием «Урок Будущего», где раскрыл то, ради чего сегодня внедряется в нашу жизнь цифровизация образования. По-сути, в том интервью он анонсировал будущее убийство традиционного образования, которое уже много лет поэтапно реализуется в реальности.
Спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Николаевич Песков родился 26 декабря 1975 года в Воронеже. В 1998 году окончил Воронежский государственный университет по специальности "молодежные политические движения", в 1999 году - магистратуру факультета политических наук Московской школы социальных и экономических наук и UM-Манчестер (University of Manchester). С 2000 года Дмитрий Песков работал в МГИМО (У) МИД России, где руководил разработкой стратегии развития университета, Центром интернет-политики, созданием Российской ассоциации международных исследований. Последняя должность - директор по инновациям, заместитель проректора по научной работе. Дмитрий Песков - координатор и соразработчик комплексной программы по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках "Национальная технологическая инициатива"; соавтор модели "Цифровая экономика"; со-руководитель группы "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика"; автор программы "Глобальное образование". 10 июля 2018 года назначен специальным представителем президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития. Дмитрий Песков - член экспертного совета при правительстве Российской Федерации, глава Совета Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров WordlSkiils Russia", член совета директоров ПАЩ "Аэрофлот", член совета директоров АО "РВК".
Открытым текстом Песков сказал, что в образовании будущего не будет учителей, классов, тетрадей, учебников, оценок и экзаменов. «Ничего этого в образовании будущего не будет вообще. Исчезнет практически всё», - заявил он.
«Посмотрите на образ жизни, который наиболее привычен для ваших детей, и вы сразу и очень легко всё поймёте про школьное образование будущего. Ваш ребёнок с большой долей вероятности любит играть в компьютерные игры. Вся школа будущего это будет преобразованная компьютерная игра, где границы между виртуальностью и реальностью не существует».
За пройденные образовательные «квесты», учащиеся будут получать баллы, на которые смогут купить либо булку в школьном буфете, либо доступ к компьютерному времени, либо индивидуальную консультацию живого преподавателя.
Оправдывая такой вид образования, Песков заявляет: «Оказывается, что компьютеры дешевле книжек. А … электронный учитель гораздо дешевле обычного учителя».
Тут стоит обратить внимание на то, что электронный учитель - это не преподаватель на дистанте. «Электронный тьютор, - говорит Песков, - это некий набор программ, в которых ученик формирует свой образ будущего, формирует свою специализацию, задаёт те параметры, которых он хочет достичь. А система выдаёт ему рекомендации, на какие уроки ему необходимо ходить, для того чтобы получить эти навыки, в каких олимпиадах участвовать, какие квесты ему необходимо выполнить».
То есть учить наших детей будет компьютерная программа, непонятно кем и как составленная. Хотя в общем-то это все уже происходит в наших школах. Домашние задания уже в своем большинстве - это электронные тесты.
Исходя из высказываний Пескова напрашивается вывод. Получается, что дети из малообеспеченных семей вместо образования будут получать дешёвый дистант. А это откровенная сегрегация общего образования, при которой у детей, в зависимости от уровня достатка их родителей будут заведомо разные стартовые возможности для получения образования.
Стоит правда сказать, что Песков всего лишь адаптирует для России идеи и тренды, которые сформированы и активно продвигаются на Западе. Но ведь не без разрешения или даже указки сверху он это делает?
В этом же 2010 году Песков вместе с коллегами из его компании «Метавер» оформил концепцию цифрового обучения в форсайт-проект «Образование 2030», в котором озвучил все свои представления о том, как надо уничтожить традиционное образование в России.
Скорее всего этот форсайт и стал ключевым в карьере цифровизатора, которого в то время приметил Владимир Путин. 11 августа 2011 года по инициативе Правительства России, возглавляемого в то время Путиным, было учреждено Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое занялось активным продвижением новых проектов. С момента учреждения в состав дирекции АСИ был включен цифровизатор Песков, возглавивший там направление «Молодые профессионалы». Кроме того в АСИ Песков принял участие в разработке нескольких государственных программ. Таких как: «Национальная технологическая инициатива» (НТИ), модель «Цифровая экономика», в рамках которой он стал со-руководителем группы «Кадры и образование». Также он разработал программу «Глобальное образование».
Стоит еще добавить, что высший коллегиальный орган управления АСИ возглавляет никто иной, как президент России В.В.Путин. Называется этот орган «Наблюдательный совет агентства». В этот совет входит ещё один активный цифровизатор России, глава Сбербанка Герман Греф, который мечтает «убить экзамены», ликвидировать физмат школы и полностью уничтожить традиционное, унаследованное от СССР образование.
Летом 2012 года АСИ представило дорожную карту «Образование 2030», подготовленную группой во главе с Песковым. В ней буквально указано, что в период с 2020 по 2025 год произойдёт «Конец традиционной школы». Последним этапом карты указан период с 2022 по 2030 год, под названием «Ликвидация традиционных моделей образовательной системы».
Летом 2013 г. АСИ вместе с ВШЭ и «Сколково» представило несколько форсайт-проектов, среди которых было второе издание форсайта Пескова «Образование 2030», ставшее в итоге концептуальной основой цифровизации школы, согласно которой будут реализованы все этапы уничтожения традиционного обучения.
Главная идея форсайта - всеобщая цифровизация. Переход будет осуществляться постепенно. Сейчас мы уже повсеместно начинаем с этим сталкиваться.
К 2025 году планируется разделить школы на «элитные», «массовые» и «отстающие». Государство продолжит процесс выхода из образовательной сферы. В итоге его задачей останется сдерживание социальных взрывов и выявление «точек прорыва». Будут появляться школьные холдинги (а они уже есть почти везде), в том числе в составе международных образовательных корпораций.
Одной из задач школ станет «продвижение глобальных ценностей». Бизнес всё больше будет вовлекаться в сферу образования.
В обучение будет введена новая педагогика, основанная на принципах онлайн обучения. Будет внедрятся целый комплекс «педагогических инструментов», реализованных во множестве форм несистемного обучения.
Например, геймификация, при которой образование будет происходить в виртуальных мирах. Игры станут доминирующей формой обучения. Будет производиться обучение в группах, связанных нейросетью. Обучать психотипам детей будут через симуляторы. Ещё одной формой станут автоматические образовательные системы с искусственным интеллектом. Кроме того, будут реализованы системы электронных тьюторов.
В итоге случиться непреодолимый «разрыв между потребностями цифровых учеников и нецифровых учителей», поэтому учителя покинут образовательный процесс. Всё обучение должно будет соответствовать международной сертификации и определяться интересами работодателя, то есть «компетентного заказчика».
К 2030 году произойдёт окончательное «сворачивание» школьной системы. Традиционная школа станет «школой для неудачников».
Форсайт «Образование 2030» - это глобальный проект, в рамках которого создаётся кастовое образование. Оно создаст разделение общества, по выражению Пескова, на людей «одной кнопки» и на талантливых людей. «Люди одной кнопки» не должны владеть умениями, не должны выбирать навыки, они смогут иметь компетенции только для пользования готовыми сервисами. Таких людей будут мотивировать механизмами «заставления», через экономическое и внеэкономического принуждение.
Кстати, вы заметили, мы все постепенно становимся теми самыми людьми "одной кнопки". Чем дальше, тем больше людей пользуются готовыми сервисами. Нас к этому постепенно приучают. Да, возможно это удобно. Но у всего есть обратная сторона.
Кроме того, в планах проекта планируется внедрение генетического паспорта ученика, согласно которому ребёнок сможет получить индивидуальные рекомендации по обучению и выбору компетенций в зависимости от своего генотипа.
За талантливыми людьми будут охотиться «людиардеры». Так, по мнению Пескова, называются бизнесмены, вложившие свои капиталы в пакеты владения людьми, точнее командами лучших специалистов. Это своего рода новое узаконенное рабовладение.
И все эти проекты разрабатываются и внедряются в АСИ под крылом президента РФ. Тут невольно задумаешься...
Правда при этом агентство заявляет, что «форсайт не является ни прогнозом развития событий, ни планом действий». Хотя сам Песков твёрдо убеждён, что его форсайт - это создание образа будущего, создание дорожной карты перехода к будущему, а также политические или экономические договорённости по поводу того, как эта дорожная карта будет реализовываться.
И сейчас мы все наблюдаем, как начиная с 2020 года дистант агрессивно внедряется в реальность, цифровизируя школы вопреки желанию не только учащихся и их родителей, но самих школ.
Я разговаривала и с директором и с заучем нашей школы по поводу всяких там ЦДЗ и прочих цифровых заданий. Ответ был один - нам спустили сверху и мы обязаны это внедрять.
После всего этого вывод напрашивается сам собой. Путина не только не пугают жуткие перспективы превращения школ в квесты для обретения компетенций, так как он и сам этому способствует. Не хочется верить, что цель президента РФ - разрушение традиционной школы, но уж как есть. Это только с экранов телевизоров он говорит о сохранении традиционных ценностей.И при этом самым главным цифровизатором в стране призедент назначает того, кто предвещает смерть нашему образованию.
Вишенкой на торте является официальная цель проекта "Детство-2030". А это «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Получается, что под «устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка. То, что родители любят своих детей, и что дети должны расти в семьях, объявлено безнадёжно устаревшими стереотипами, как и контроль и присмотр со стороны взрослых. «Оградительность» от потенциального зла ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и так далее, по мнению авторов форсайт-проекта, является несовременной. Общая направленность - на «компетентное» и «прикольное» детство. То есть ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится - всё согласно «передовому западному опыту».
Собственный успешный опыт СССР, который служил ориентиром для всего мира, как в области образования, так и в области здравоохранения, мы откинули и обращение к нему сейчас под запретом. А чуждые нашему обществу модели, приспосабливаемые под российские условия продолжают разрушать нашу жизнь и жизнь наших детей.
P.S. Можно все это считать бредом и не обращать на это внимание. Или как мне тут сказали - происками противников, каких правда не совсем поняла.
Но если огланяться вокруг и присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что все описанное в статье становится реальностью. Медленно, но уверенно.
ИсточникХранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (
imgsrc_ru)