ШВЕДСКИЙ СОЦИАЛИЗМ (часть 3)

Nov 22, 2011 22:27

И как показало время, эта распланированная жизнь была такой уютной, такой правильной. Но рухнула. Причем, советский народ не отказывался от этой социалистической жизни - народ был недоволен застоем, но не собирался устраивать революций. Советский социализм пал жертвой жадной кучки изобретательных воров прямо на глазах ошеломленных братских ( Read more... )

О ШВЕЦИИ

Leave a comment

Comments 9

ton_an November 23 2011, 06:59:30 UTC
Нельзя не отметить, что материальный уровень шведского социализма всегда был заметно выше уровня советского. Как правило, этот факт списывается на национальные особенности. Но мне видится немаловажным то обстоятельство, что во Второй Мировой войне Швеции удалось сохранить нейтралитет. В отличие от. В то время как почти вся Европа несла материальные и человеческие потери, Швеция наоборот неплохо приподнялась. 80% добытой железной руды поставлялось Германии. За деньги, в отличие сырья из оккупированных стран.

Так что, истоки шведского благополучия достаточно разнообразны и не для всех могут служить поучительным примером.

Reply

athena_rise November 24 2011, 20:15:21 UTC
Наверняка за счет железной руды ШВеция "неплохо приподнялась", но ведь не сравнить с тем, как можно приподняться за счет нефти и газа. Одна только "Роснефть", останься она государственным предприятием в нормальном государстве, могла бы дать столь много народу. Вы слышали, конечно, о процессе Boris versus Roman? Они там детально рассказывают, как им пришла в голову эта идея и как они ее реализовали.

Reply

ton_an November 25 2011, 07:18:47 UTC
Несомненно. Мой комментарий относился к разнице состояний послевоенного СССР и послевоенной Швеции. Изначально же был поставлен вопрос, почему Швеции удалось, а СССР - не удалось. Швеция из войны вышла с прибылью, а СССР пришлось отстраивать заново при огромных человеческих потерях. Строительство светлого будущего из руин, возможно, добавляло энтузиазма немалому количеству людей, но элиты, которые потом и развалили СССР, с завистью смотрели на более благополучные страны, презирая нищету своей родной.

Опять же, угроза ядерной атаки со стороны США сейчас многими интерпретируется как мнимая, но в моем понимании она была вполне реальна. Оборонные расходы СССР, вероятно, были не оптимальны. Но едва ли их можно было сократить принципиально. Швеции подобные проблемы самостоятельно решать не приходилось.

На этом фоне особенности национального характера очень важны, но недостаточны.

Сравнивать же нынешнюю Россию со Швецией я бы всяко не стал. У нас социальные обязательства государства даже на бумаге гораздо скромнее. Что уж о реальности

Reply

athena_rise November 29 2011, 18:02:25 UTC
Наверное, Вы правы. Так сложно разбираться во всем этом, и однозначности места нет. Это просто попытка взглянуть со стороны.
Спасибо за глубокий комент.

Reply


new_intell November 23 2011, 07:32:08 UTC
Между нами разница в рационализме и национальном характере шведов, лишенном горячности.

Reply

athena_rise November 24 2011, 20:16:26 UTC
Верно, горячность им не свойственна абсолютно, а вот рационализм - да.

Reply


infanta_el November 23 2011, 08:28:53 UTC
Есть мнение, что шведский социализм был достигнут за счет высоких налогов.Так ли это?
И еще один вопрос.Имеется ли в Швеции демографическая проблема?

Reply

athena_rise November 24 2011, 20:18:12 UTC
Дорогая моя, позвольте мне из ответов на Ваши 2 глубоких вопроса сделать отдельный пост?

Reply

infanta_el November 25 2011, 06:16:51 UTC
Да!Конечно. Скорее всего я просто поторопилась с вопросами. С удовольствием читаю Ваш материал о Швеции.К сожалению, здесь в России не очень много говорят о скандинавских странах.Я, как историк, кроме темы русско-шведских войн мало что знаю об этой стране.Особенно современное состояние дел.Поэтому посты Ваши считаю нужными и полезными.

Reply


Leave a comment

Up