В этой статье я напишу почему общество так отрицательно относится к гомосексуальности, напишу, что скрывается за фразой "пропаганда гомосексуализма", подвергну критике библейскую трактовку мужеложства и дам обоснование, почему геев надо защищать от диффамации.
1. Об отрицательном отношенииРечь пойдет не столько об отрицательном отношении в обществе, а об истоках формирования отрицательного отношения к гомосексуальности на личностном уровне, на уровне конкретного субъекта. Как известно, есть такие негативные представления, что могут основательно подпортить жизнь тем людям, которые под эти представления подпадают. Эти представления могут быть основаны на расовом принципе, это могут быть предрассудки связанные с профессиональной деятельностью людей, религиозные предрассудки. Я оставляю право людей на борьбу с предрассудками.
1.1. Причина первая: эгоцентризм.
...проявляющийся в подсознательной абсолютизации своих личных критериев оценок.
Первая причина отрицательного отношения к гомосексуальности кроется в нашем эгоцентризме.
Эгоцентризм (не путайте с эгоизмом, это несколько разные вещи) есть неспособность или неумение индивида встать на чужую точку зрения. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей, абсолютизация своих личных критериев.
У Пиаже есть такой пример:Эксперимент с игрушкой и горой. Ребёнку тщательно, со всех сторон показывают ландшафт в миниатюре, изображающий гору с домиками, деревьями и пр. После этого его сажают на стул перед этим ландшафтом и просят описать, что он видит. Ребёнок описывает ту часть «горы», которая ему видна. После этого, с противоположной стороны «горы», сажают на стул игрушку, и ребёнка теперь просят описать, что видит игрушка. Несмотря на очевидное взрослому различие между тем, что видно со стула ребёнка и тем, что видно со стула игрушки, ребёнок повторяет описание, данное в первый раз. Результат был интерпретирован Пиаже, как неспособность ребёнка представить себя на месте игрушки.
Еще один пример эгоцентричного мировоззрения: человека просят представить, что он ест сырое мясо только что убитого зверя. У нормального человека возникнет чувство отвращения. Теперь давайте представим, что другой человек ест сырое мясо: у нас возникнет реакция отвращения, так как мы подсознательно примеряем это к себе. Мы как бы представляем себя на месте его и нам самим кажется это мерзким и действия того человека, что ест сырое мясо нам кажутся мерзкими. А теперь представим, что это не человек, а лев ест сырое мясо! Вот тут возникает самый интересный момент
-
мы не идентифицируем себя со львом и по этой причине у нас не возникает чувство отвращения от сырого мяса убитого зверя. Мы не применяем ко льву эгоцентрических критериев оценок и это происходит подсознательно. Тут возникает понимание, что эгоцентрические критерии возникает по отношению не ко всем, а преимущественно к подобным себе. Мы, например, не примеряем эгоцентрических критериев для (женщины в некоторых ситуациях), понимая, что она женищна и не должна быть похожей на нас. Здесь мы понимаем относительность оценок и делаем это подсознательно. Применительно к сексуальной теме: как правило у гетеросексуального мужчины возникает чувство отвращения при мысле о сексе с мужчиной, но когда женщина говорит о влечении к мужчине, то он не ставит себя на место женщины. И тут возникает момент истины: когда мужчина говорит о влечении к мужчине, то он подсознательно ставит себя на место того мужчины и сравнивает эту ситуацию со своими критериями. По эгоцентрическим критериям, как правило, это мерзость и он даже мысли такой допустить не может в отношении себя и полагает, что так должно быть по отношению к другим ему подобным. НО мужчины гомосексуальной ориентации не имеют таких структур, которые предопределяют отвращение к сексу с мужчиной, точно так же и женщина не имеет таких структур. Многим гетеросексуалам невдомек, что мозг гомосексуальных мужчин несколько феминизирован, что предопределяет отсуствие отвращения к сексу с другими мужчинами.
Итак, бессознательную свою ошибку мы признали: приписывание похожему на тебя человеку своих эгоцентрических критериев оценок в каком-либо отношении. Как от этой ошибки избавиться? Почаще тренероваться, ставить себя на место другого и понимать, что подход "Лично я есть мера всех вещей" несостоятелен. Думать и понимать, понимать, что у других людей другие критерии оценок, что у других людей иные понятия о красоте. Несостоятельность эгоцентрического подхода показывают многие примеры. Итак, понятие "отвращение"
-
сугубо субъективное и индивидуальное. Что для одного вызывает инстинктивное отвращение, то для другого
-
приятно ввиду разного устройства мозга или разных установок. Давайте попытаемся гомосексуала представить в сексуальном плане (и только в сексуальном), будто он не мужчина, а женщина, тогда все будет ОК, тогда мы придем к пониманию того, что наивный экгоцентризм несостоялся. Наивная позиция эгоцентризма закреплена во многих культурных нормах.
1.2. Причина вторая: совпадение у предков позы сексуального унижения и позы сексуального контакта.
У многих животных есть способ гомосексуального унижения по отношению к слабой провинившейся особи. Доминант публично насиловал жертву за какую-либо провинность. Обезьяны тоже используют этот способ унижения. Причем, те обезьяны, которые за этим безобразием наблюдают не сочувствуют жертве, а тоже выражают ей презрение. Бросают в неё своими экскрементами, нагло хохочут и ведут себя по отношению к бедной жертве плохо. Иногда достается и женским особям, реакция "наблюдателей" аналогична. Из-за того что поза гомосексуального унижения и поза секса путается, обезъяны начинают выражать презрение по отношению к самке вступившей с самцом в половую связь. Мне очевиден тот факт, что некоторые люди недалеко отошли от обезьян и тоже путают гомосексуальное унижение и гомосексуальный секс вне контекста унижения и выражают гомосексуалам презрение в виде метания экскрементов, но более "прогрессивными" способами: через ТВ, через интерент в общении. Гетеросексуал может представить секс в контексте любви с женщиной, но в отношении геев этот контекст отсуствует. Здесь тоже замешан эгоцентризм: парню невозможно представить гомосексуальный секс вне контекста унижения и он считает, что для всех так и должно быть, однако, эта наивная позиция постоянно даёт сбой.
Во-вторых у гомосексуалов есть иные позы, которые очень далеко отходят от вышеотмеченной позы. В третьих, секс
- личное дело людей.
2. О религии.
Для меня очевиден тот факт, что религиозные нормы основывались на позициях наивного эгоцентризма, а не на позициях понимания.
Левит 18:22: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость..."
"Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость"
Это значит, что абсолютный и мудрейший Бог допустил такую оплошность? Бог тоже мыслил в терминах наивного эгоцентризма? Очевидно, что если бы Бог был мудр, то он бы не стал впадать в это заблуждение и для меня очевиден тот факт, что не Бог писал этот Левит и не от Бога он написан, а от человека. От среднестатистического человека того времени, который просто транслировал свой наивный эгоцентризм в Библию.
3. Почему гомосексуалов надо защищать от диффамации.
Диффамация (от лат. diffamo - порочу), в уголовном праве некоторых буржуазных государств распространение порочащих сведений. В отличие от клеветы, при Д. порочащие сведения могут и не носить клеветнического характера.
Например, вас показывают в непристойном виде, установив камеру в вашем туалете. Неудивительно, что вы будете ассоциироваться со всякими скабрезностями и законодательство запрещает делать это ввиду того, что это открывает дорогу к вашей информационной травле, что может закончится самоубийством, снижением самооценки, депрессией, потерей контактов, десоциализацией личности итп.
Я не раз отмечал, что у среднего гетеросексуального мужчины гомосексуальный секс вызывает отвращение. Диффамацией целой социальной группы под названием гомосексуалы будет "пикантное" педалирование скабрезной темы, которая у многих вызывает отвращение, но не вызывает отвращения у самих гомосексуалов ввиду иной структуры мозга и иных установок. Человечество на протяжении веков создавало табу: нельзя травит людей пользуясь "туалетной" темой, так как этой темой можно травить всех (в том числе и самого травителя) и так как это плохо сказывается на психическом здоровье травимого. Но по какой-то случайности это табу не коснулось гомосексуалов. ИМ (диффаматорам) СКАЗАЛИ "МОЖНО"! В результате эта диффамация по отношению к гомосексуалам прилипла очень прочно и соскрябать её можно только табуированием "туалетной" темы. Представления растравлены в массовом сознании и отравляют жизнь другим, точно так же как были растравлены представления о неполноценности чернокожих. Черные части тела были объектом презрительных насмешек: черные половые органы, черное "окружение анальной области". Эти представления растравливались с помощью оскорбительных шуток, сравнений и унижали достоинство чернокожих, однако, тему этих оскорбительных шуток табуировали и мы гораздо меньше ассоциируем чернокожих с пошлостью. Сейчас же, как правило, черный цвет кожи не является признаком, который умаляет достоинство личности.
4. Что будет с тем, кто попытается защитить гомосексуалов от диффамации и от дискриминации.
4.1. Защитнику от диффамации.
Сперва будут на него злиться, он попадет под раздачу, как защитник тех, кого разрешено диффамировать, а затем
-
люди поймут, что это не правильно. Однако, для этого нужна долгая и упорная работа. Ну а если эта работа будет проделана, то этот человек (группа людей) получит почет. Я наблюдаю за партией Яблоко: возьмется она или нет защищать гомосексуалов, вот на ней я и проверю это предположение. Если возьмется, то я готов предложить ей внятные позиции по защите этой соцгруппы.
4.2. Кумовство. Чем это плохо.
Кумовство
- (например, при найме на работу) предоставление должностей родственникам или друзьям, вне зависимости от профессиональных достоинств.
Речь идет о принципе по которомо должности предоставляются не в зависимости от профессиональных качеств, а "за красивые глаза". Землячество при приеме на работу и кумовство
-
вещи одного порядка. В отношении к гомосексуальности
-
преем на работу не в зависимости от профессиональных (моральных) качеств, а в зависимости от ориентации.
Чем это плохо:
1. Это плохо для дела: работодатель предпочтет взять непрофессионала только потому, что он его знакомый, земляк, гетеросексуал или гомосексуал (в некоторых фирмах существует дискриминация гетеросексуалов). В результате повального кумовства страдает не только дело, но и экономика в целом.
2. Это плохо для того, кто старается честно конкурировать за должность. Он может разуверовать в себя, впасть в депрессию, его карьера будет подпорчена.
3. Это порождает конфликты и снижает авторитет руководителя: окружение руководителя часто в курсе и это порождает конфликт в рабочем коллективе, особенно если этот конфилкт педалирует уволенный сотрудник.
4. Это снижает мотивацию: для чего долго учиться, если можно по знакомым устроиться. Для чего мне учиться, если у меня знакомых нет, а все места забиты.
5. Иногда принятый "за красивые глаза" чувствует вину, чувствует, что это не его место. Он чувствует себя гостем, который выселил хозяев. Про него часто за глаза говорят неприятные вещи.
Итак, кумовство по отношению к гетеросексуалам порождает негативные последствия для дела, для коллектива и для общества в целом.
5. О "пропаганде" "гомосексуализма"
Я в неё не верю. Я не верю в то, что она может эффективно соблазнить гетеросексуалов.И у меня есть основания полагать, что гомосексуальная ориентация устойчива: культ женского тела соблазнил бы женщин вмиг и никакой агитации не надо, никаких парадов. Это рассуждение очень сильно (но, ИМХО, не полностью) подрывает позиции кричащих о "пропаганде". Я восприниаю слова "пропаганда гомосексуализма" как пропагандистское клише не имеющее под собой твердой почвы для подавления неугодных партий.
Игнорируются биологические предпосылки формирования гомосексуальности. Они не полностью игнорируются, они преуменьшаются.
Слово гомосексуализм я тоже взял в кавычки ибо суффикс -изм указывает на болезнь, хотя кричащим о "пропаганде" не известно, что гомосексуальность не является болезнью.
6. О разграничении.
Есть вещи, которые надо разделять, уметь отличать. Не приписывать одним, что другим не свойственно. Существует такое понятие, как популярное меньшинство. По этому популярному меньшинству и судят остальных. Каждый человек должен очень четко понимать, что существует пирамида с четырьмя уровнями и нам нужно учиться эти уровни дифференцировать. Чем выше уровень, тем выше популярность и меньше число:
1. Первый уровень (самый популярный и немногочисленный) это участники и организаторы парадов, шоу. Иногда очень провакационны. СМИ их любят, на каждой их акции есть добрый десяток журналистов и сотня зевак с фотоаппаратами.
2. Уровень два (средняя численность) это простые ЛГБТ-активисты среднего уровня, которые к парадам имеют мало отношения, хотя могут поддерживать его, часть ЛГБТ-активистов этого уровня относится к парадам негативно ввиду того, что они разжигают пожар гомофобии. Они занимаются вопросами дискриминации, они есть в политике итд.
3. Открытые геи, которые проявляют малую активность или вообще не проявляют. Часто к парадам относятся отрицательно, так как они разжигают рознь.
4. Скрытые геи (самый непопулярный и самый многочисленный слой (здесь популярность имеется ввиду не как человека, а популярность человека как гомосексуала)). Они являются геями, но не желают раскрывать своей ориентации. Посещают гей-клубы, влюбляются, но делают это тихо и незаметно. ЛГБТ-активизмом, как правило, не занимаются.
Путать участника гей-парада с простым геем нельзя. Если люди испытывают ненависть (совершенно необоснованную) к гей-парадам, то они не должны автоматически переносить ненависть на простых геев.
7. Последнее слово.
Представителям ЛГБТ и сочувствующим хочу сказать: всё изменится к лучшему. Только не отчаивайтесь ; )