Ушли на войну

Aug 07, 2008 16:59


Сразу после освобождения нашей волости всем парням, достигшим призывного возраста было велено явиться в Лудзу. Там их построили и повели в сторону Резекне. Всего в тот раз ушло 72 человека. Это были разные люди: умные, глупые, простодушные, хитрые, способные, никчемные, здоровые, сильные, хилые, высокие, короткие, всякие. Из них вернулось двое. ( Read more... )

война, в родной сторонке

Leave a comment

Comments 30

sam_newberry August 7 2008, 14:00:37 UTC
Вот и мне эта реплика показалась какой-то фальшивой. Не хочу обсуждать её автора у него за спиной (тем более, что я его вполне уважаю), однако своими комментариями он меня искренне огорчил. Предпочёл промолчать, чтобы не поссориться.

Reply

atapask3 August 7 2008, 14:31:31 UTC
Постараюсь потом изменить малость, чтоб не подставлять автора, надеюсь Вы не против?
Он видно написал ее как "лирическое отступление", не задумываясь глубоко, поэтому я не стал задираться у Вас в журнале, толку не будет. Эта "сама собой разумеющаяся" мыслица давно уже гуляет по книгам и речам, хотя в ней заложена страшная кривда. Нивилирующая каждый подвиг, порыв мужества и стойкость. "Бабья" и антихристианская идея.

Reply

sam_newberry August 7 2008, 16:20:28 UTC
Нет. Разумеется, я совершенно не против.

А идея и в самом деле вредная. Честно сказать, не знаю, насколько она именно антихристианская - неглубок в этой области - но что "бабья" - это абсолютно точно. Вредная идея.

Reply


muharred August 7 2008, 14:08:07 UTC
Понятное дело, что среди них были разные люди... вопрос, можно ли считать честным и альтруистом кого-то, кто остался?

Reply

atapask3 August 7 2008, 14:34:20 UTC
Негражданин, это мобилизация

Reply

muharred August 7 2008, 14:53:43 UTC
Не. Я не к тому, что нельзя считать. Я сам ничего страшного в этом не вижу. Я просто к тому, что фразу "ушли самые лучшие" можно истолковать как "те, кто ушли - были сплошь только лучшие" и как "те кто остались - не лучшие". :-) А о конкретной ситуации я понятия не имею... да и как-то не стремлюсь. :-)

Reply

atapask3 August 7 2008, 18:45:02 UTC
Мобилизовали всех, никто не остался.

Reply


teyto August 7 2008, 14:54:30 UTC
Помимо мобилизованных было огромное число добровольцев.
Но это даже не главное.
Главное другое. Воевать, как и жить, можно по-разному.
Даже попав на фронт, можно отсидеться, спрятаться, отойти за спины других, просочиться в тыл, поближе к штабам, складам и полевым кухням.
А можно - "Кто согласен идти в разведку... шаг вперёд".

Reply

atapask3 August 7 2008, 15:10:16 UTC
Да. И что же, отсюда следует что нонешний русский народ это семя интендантов?

Reply

teyto August 7 2008, 15:33:22 UTC
Нет, из этого следует, что не будь войны, с биологической точки зрения генофонд был бы куда лучше.

Но, как мне кажется, драматизировать тут тоже особенно не надо.
1) Многие погибшие на фронте всё же успели оставить потомство.
2) Не все лучшие погибли на фронте. Кто-то ведь войну заканчивал - победой.
3) Даже те, кто во время войны находился в тыловых службах или вообще не попал на фронт, далеко не поголовно были моральными уродами и биологически неполноценными.

Reply

atapask3 August 12 2008, 15:46:55 UTC
Народ это не племенной скот, а государство - не лужок. Гены по всему у русских хороши и сейчас, нет воспитания и порядка в головах.

Reply


nikoberg October 28 2008, 10:24:50 UTC
И тем не менее на войне таки гибнут лучшие - потому как не берут в армию больных, увечных, слабоумных, дп и подлые и лживые таки ухитряются оказаться не на фронте...

Reply

atapask3 October 29 2008, 16:16:33 UTC
больные, увечные, слабоумные не дают потомства, а военный голод они и гибли в первую очередь. А подлые и лживые есть всегда, немногим из них удается отсидется. Но безрассудно думать, что результате войны они расплодились. В мирное кисельное время для подлых и лживых условия идеальны, а в войну нравы жесткие.

Reply

nikoberg October 30 2008, 21:21:33 UTC
Cудя по воспоминаниям наших нынешних правохащитных звезд и прочей шелупони - именно размножились, именно заняли места, именно подняли голову...

В связи с отсутствием конкуренции за счет погибших.

Поинтересуйтесь биографиями олигархов, например...

Reply

atapask3 November 3 2008, 17:37:44 UTC
Конкуренции в подлости? Каковы параметры отбора, таковы и победители "конкурентной борьбы". После войны как раз народ осмелел (те кто вернулся с войны был смел и прям, и отбор был соответствующий), это сейчас. Русский народ значительно сократился, но это не говорит об изменении его качества в следствии войны.

Reply


Leave a comment

Up