На этот раз музпросвет будет очень кратким и коснется ВИРТУОЗНОСТИ в исполнительстве.
Конечно, ловкость, скорость, яркость впечатляли человека всегда; и во все времена они более или менее ценились.
Но лишь в 19-м веке виртуозность стала превращаться в самоцель, подменяя подлинное искусство цирковым представлением. То есть в случае если "два в одном", то нет никаких проблем, однако слишком часто второе просто целиком вытесняет первое.
В качестве примера идеального сочетания феноменального технического мастерства (несколько подчеркиваемого) с полноценным художественным подходом, в котором музыка стоит во главе угла, я предлагаю исполнение Святославом Рихтером 4-го этюда Шопена - исполнение уникальное с точки зрения скорости, мощи и ясности одновременно:
Click to view
В качестве же просто "виртуозничания", где музыка лишь предлог для пустозвонного и чисто спортивного подхода, имеющего сомнительную художественную ценность (но все же страшно впечатляющего), посмотрите на это, в своем роде тоже уникальное, исполнение "Полета шмеля" Римского-Корсакова (в обработке Г.Цифры) современной корейской пианисткой HJ Lim:
Click to view