продолжение, начало
тут Турция:
Ночь, туман. Спящий погранпост. Куда ехать? Где парковаться? Куда бежать с бумажками? Обычно делаешь это, глядя на других водителей. Но я тут опять единственный. Хотя...сзади фары. Притормозил, пропустил, поехал следом. Помогло.
Большой зал, куча турок пьёт чай.
Меня сразу берут в оборот, отправляют в какую-то дверь слева. Где, проверив все документы (паспорт, икамет, документы и страховку на автомобиль) ставят в паспорт кроме обычной печати о пересечении границы штамп с автомобильчиком. И ручкой в него вписывают номер машины и дату: 02.06.12. Переспрашиваю - это дата вывоза автомобиля? Таможенник важно кивает. УРА! Mission complete, разрешили ввоз на 180 суток. Осмотрели багажник, внимательно, но без разгрузки. И пограничник открыл шлагбаум! В 02:00 я в Турции. Осталось всего ничего - доехать до дома, из Европы в Азию.
Дорога кардинально улучшилась. Прямо от поста - четыре ряда с разделителем. Никого, все спят. Туман редеет. Гашетку в пол, вперёд и вниз, с гор на равнину!
Впереди маячили две задачи: купить карточку для оплаты платных дорог и всё таки поспать. Первую задачу выполнил достаточно просто: на объездной городка
Кыркларели заехал на заправку Shell. Проехать мимо невозможно, их две одинаковых напротив друг друга стоят. И попросил продать мне карту KGS. Расплатился пластиком. Карта стоит три лиры, остальные деньги идут на баланс. Вот
по этой ссылке есть неплохое разъяснение, как работает система
KGS, и сколько денег стоит платный проезд. Карта пополняемая, её можно использовать для дальнейших путешествий по Турции.
Осталось найти где поспать. В то-же время я понимал, что скоро утро понедельника, и если я не проскочу Стамбул до начала часа пик...
Не проскочил. Мотель нашёлся раньше, примерно километрах в 50 до Стамбула, я выполз из машины и с трудом дошёл до номера. 50 лир с карточки. Организм сказал «спать».
Но проспал всего четыре часа, и в 9-00 уже выезжал с парковки. Естественно почти сразу вляпался в громадную пробку, более-менее рассосавшуюся только километров через 80, после моста через Босфор.
Дальше участок дороги до Анкары был похожа на сказку - четыре-шесть рядов, все летят. Даже фуры и автобусы. И я летел. Пока мне в переднюю левую стойку кузова не прилетела какая-то средних размеров птица. Ударила вскользь, очень быстро, даже отреагировать не успел. Съехал на обочину, включил аварийку, осмотрел - две царапинки. Повезло, что не в стекло. Едем дальше, на скорость царапины не влияют.
Объездная Анкары - восемь рядов. Потом съезд направо, на Тарсус-Мерсин. Дорога похуже, четыре ряда без разделителя. Машин много. После поворота на Конию поток редеет, но несильно.
Конию тоже лучше объезжать вокруг, слева. Убил запах. Зима, холодно. Ветра нет. Все топятся торфом. И весь город в торфяном тумане. Как он там живут и чем дышат???
За Конией окончательно стемнело, дорога пошла вверх на перевалы Торосских гор, и начались ремонты.
Но все они были чётко обозначены светящимися знаками. Сложностей это не вызвало, кроме снижения скорости: темнота, накопившаяся усталость незнакомая горная дорога и встречный поток фур сделали своё дело. Когда в свете фар показались знакомый номер трассы D400 и указатель «Алания - 45 км», я совсем расслабился. «Почти дома».
Расслабленно ехал по знакомым улицам, и улыбался сам себе. Я сделал это. Финишировал в 22-00. Загнал машину на парковку, обнял жену и детей, разгрузил многострадальное пианино и рухнул спать.
Итого на 1250 километров участка затрачено 20 часов. Из них 4 часа ушло на сон. 78 км/ч. С учётом ночёвки, стамбульской пробки и незнакомой горной дороги весьма неплохой результат.
Маршрут участка:
Выводы и итоги:
3500км пути. 64 часа «грязными» минус 12 часов на сон. Итого 52 часа чистой дороги и простоев на погранпостах. Средняя скорость 67 км/ч. Расходы на бензин не записывал, но они приемлемы. Дорога вполне проезжаема даже на автомобилях городского класса.
Понравилось-ли? ДА! Но я люблю дальнюю дорогу, один даже больше, чем в компании. Или это просто вопрос многолетней привычки?
Поеду-ли ещё раз? ДА! Обязательно. Если предоставится возможность или будет необходимость.
И Вам глубоко рекомендую!
P.S. Спасибо, что прочитали мой опус до конца. Я его год собирался написать, но всё откладывал. Спасибо любимой жене, давшей повод для поездки и поддерживающей мои безумные идеи, и Нергиз, сподвигнувшей меня отчитаться. Берегите себя и близких, и не только на дороге!
Продолжение (об обратной дороге через Чёрное море) следует...но чуть попозже. Asya Real Estate