Спячка продолжается?

Jan 28, 2024 21:22


На этой неделе в Москве прошли очередные - 48-е уже - Академические («Королёвские») чтения по космонавтике. Это не единственная площадка, на которой отечественная космическая отрасль может говорить с обществом (много десятилетий работают ещё Циолковские в Калуге, Гагаринские в, собственно, Гагарине, появились и другие, прежде всего ВУЗовские ( Read more... )

история космонавтики, многоразовые средства выведения, космос, можно ссылаться, территория регресса, экономика

Leave a comment

Comments 6

omega_hyperon January 28 2024, 19:01:32 UTC
По-моему самое смешное в этой "коммерциализации" космонавтики по-русски в том, что ставка ЦБ у нас 16%, а средняя рентабельность по госконтрактам от 1% до 4%. Никакой частник туда деньги под такие условия не понесет. Да и весь этот частный космос 2.0 вырос вообще в период практически нулевых ставок - деньги чуть ли не в нагрузку там давали. Оно все в предельно благоприятных экономических условиях формировалось. Тамошние госконтракты для местных куда вкуснее с финансовой точки зрения.

Лично меня в этом крылатом аппарате РД-0109 поразил. Движок же кислород-керосиновый, при этом снятый с производства. ИТ раз он кислород-керосиновый, то о каком времени пребывании на станции и каком количестве полетов в год может идти речь? Даже у Бурана с его кислород-керосиновыми двигателями системы ориентации и маршевыми больше полутора месяцев не предусматривали.

Reply

asv_k January 28 2024, 19:16:08 UTC

Ну, что есть, то и нарисовали. Ставить в возвращаемый аппарат высококипящие вообще неприлично:) Собственно, я и написал, что думаю, что их НАСТОЯТЕЛЬНО ПОПРОСИЛИ озаботиться крылатыми аппаратами, а они отработали.

Reply

omega_hyperon January 28 2024, 19:31:17 UTC

А какие еще компоненты там могут жить месяцами? И зачем им вообще крылатые аппараты или многоразовость, если у них для этого нет должного количества полезной нагрузки? Или у них реально есть задачи, ради которых нужно корабль каждый месяц пускать к станции? При этом ПН туда-обратно нарисована на уровне "Прогресса" или "Союза", переделанного под возврат груза без людей. Главные вопросы - ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ именно такие характеристики?

Reply

asv_k January 28 2024, 19:38:31 UTC

ЕЩЁ раз: я думаю, что их НАСТОЯТЕЛЬНО ПОПРОСИЛИ озаботиться крылатыми аппаратами. Они и нарисовали. "Энергия", как я написал (и не я это придумал - Соловьёв ЭТО и сказал), - чтобы при аварии на выведении дотянуть куда-то, куда хотя бы вертолёт может сесть.

Reply


Leave a comment

Up