Чёрные дыры

Nov 20, 2016 20:03

пожалуй самый яркий пример антинаучной мистификации ( Read more... )

бредятина, черные дыры, вопросы, ОТО

Leave a comment

yuretz73 November 21 2016, 07:37:36 UTC
Я так понимаю, что у автора есть альтернативное объяснение всем тем экспериментальным результатам, которые принято объяснять с помощью чёрных дыр в частности и ОТО вообще? Может, поделитесь?

Reply

yuretz73 November 21 2016, 15:15:51 UTC
Вы один маленький момент упустили -- масштаб. Да, конечно, аккреция может происходить на любой компактный по сравнению с окружающим диффузным материалом объект -- планету, звезду, да даже астероид или пылинку. Просто вот в галактических масштабах выбор таких компактных объектов -- масса которых с необходимостью должна измеряться в миллионах сонечных масс -- до обидного мал ( ... )

Reply

cormix November 21 2016, 16:48:10 UTC
Нет. Спектр не тот. У аккреционного диска спектр в основном тепловой, а у квазара - чисто синхротронный. Разница очень большая.

Reply

axsmyth November 21 2016, 17:17:26 UTC
Чем, грит, отличается квазар от диска? Спектром!
Дык квазар же не диск!

Reply

yuretz73 November 21 2016, 17:33:07 UTC
Если мы говорим о радио континууме, то он связан с джетом. Увидеть непосредственно диск даже для близлежащих активных ядер -- задача непростая, не говоря у же о квазарах. В любом случае, объяснить механизм переизлучения -- гораздо проще, чем энергетику в целом.

Reply

cormix November 22 2016, 15:18:39 UTC
Спектр. Берем спектр молодого квазара, еще не окруженного галактикой. Он будет синхротронным, так излучают электроны(и, возможно, протоны), движущиеся в магнитном поле. А вот откуда их там столько и откуда настолько сильное магнитное поле это и есть вопрос.

Черная дыра это не ответ, существование сверхмассивных дыр не доказано ничем, вообще ничем, нет даже мат. модели. Причем откуда "черная дыра" там, где и звезд еще нет? Да еще и такой массы, ага.

Что характерно - отчетливое впечатление, что квазар не поглощает материю, а выбрасывает. Протоны и электроны, которые образуют водород, из которого, в свою очередь, образуются звезды, которые, опять же в свою очередь, и образуют галактику. Эта гипотеза объясняет намного больше фактов, чем гипотеза Большого взрыва, по которой протоны и электроны образовались все сразу из ничего.

Reply

yuretz73 November 22 2016, 18:16:20 UTC
В теории "белых дыр" по отношению к квазарам нет ничего нового, но она проиграла вчистую теории активных галактических ядер. Наблюдательные свидетельства гораздо лучше согласуются с последней, не говоря уже о том, что экзотичность такой теории намного превышает экзотичность сверхмассивных чёрных дыр.

Reply

cormix November 24 2016, 21:44:58 UTC
>Наблюдательные свидетельства гораздо лучше согласуются с последней ( ... )

Reply

cormix November 21 2016, 16:46:22 UTC
У объяснения квазара как сверхмассивной "черной дыры" есть проблема - спектр. У аккреционного диска спектр преимущественно тепловой, в то время как у квазара спектр чисто синхротронный. Совсем синхротронный. Чего в модели аккреции быть не может.

Квазар это что-то непонятное, у нас нет ни одной теории, которая хотя бы приблизительно описывала подобные явления. Некий процесс, энергетический выхлоп которого многократно превышает выхлоп термоядерной реакции. Кстати, излучение Солнца когда-то тоже пытались объяснить гравитационным сжатием, да.

Reply

axsmyth November 21 2016, 17:20:07 UTC
Теории нет. Но поклонники ритуалов вуду чёрных дыр уже сообразили, что сказать. Типа квазар это не точечный объект, а голое ядро галактики, внутри него чёрная дыра, вот!

Reply

cormix November 22 2016, 15:03:26 UTC
Как говорят программисты - Стройная система костылей и подпорок (с)

Reply

yuretz73 November 21 2016, 17:37:25 UTC
Теория у нас такая есть, называется теория активных галактических ядер, в которую разновидности квазаров входят как несколько подклассов. Не буду говорить, что там в этой теории всё идеально и нет никаких проблем, но "квазар это что-то непонятное" -- слишком жёсткое заявление.

Reply

cormix November 22 2016, 15:08:08 UTC
>Теория у нас такая есть, называется теория активных галактических ядер

...которая все равно сводится к сверхмассивной черной дыре.

Кстати, математической модели образования сверхмассивных "черных дыр" найти так и не удалось. Не говоря о чем то большем, да. Типа надо верить, без вопросов. Что-то это мне напоминает, да.

Reply

yuretz73 November 22 2016, 18:06:52 UTC
Да, потому что, как я уже говорил, нет особо никаких других разумных вариантов объяснения энергетики.

Странно, а я знаю о как минимум нескольких моделях образования сверхмассивных чёрных дыр -- аккреция на обычные черные дыры, сформировавшиеся из первых звёзд или квазизвёзд, коллапс большого газового облака, коллапс плотного звёздного скопления и т. п. Лучше всего проработана модель формирования зародышей из первых звёзд и наращивание массы за счёт аккреции.

Почему это "надо верить"? Наблюдательных доказательств существования сверхмассивных чёрных дыр вполне достаточно. Гугл в помощь, мне что-то надоело тут растекаться мыслию по древу.

Reply

cormix November 24 2016, 21:07:46 UTC
>аккреция на обычные черные дыры

Аккреция чего?

>коллапс большого газового облака

Облака такой массы неустойчивы и распадаются на меньшие РАНЬШЕ, чем образуются звезды.

>коллапс плотного звёздного скопления

Почему Луна не падает на Землю, Земля на Солнце, и т.д.?

>Наблюдательных доказательств существования сверхмассивных чёрных дыр вполне достаточно

Наблюдательных доказательств существования неких массивных объектов. Откуда данные, что это именно "черные дыры"? "Хокинг сказал" не доказательство, "мамой клянусь" тоже.

>Гугл в помощь

Посыл в гугл приравнивается к посылу на три известных буквы.

Reply

cmpax_u_pagocmb November 21 2016, 11:55:33 UTC
>>варианта только два -- или всё же признать существование чёрных дыр, или сидеть и высасывать из пальца какие-то в тысячу раз более экзотические явления и сценарии<<

Есть ещё третий вариант: ничего из пальца не высасывать и прекратить поток фантазий по результатам наблюдений, которые объективно на данный момент объяснены быть не могут.

Ну и я всё-таки напомню о научном методе: на основе наблюдений формируется гипотеза, и пока она не доказана, на её основе никакие новые гипотезы не создаются.

А сейчас получается так: выдвигаются не доказанные постулаты, на их основе формируется (не доказанная) гипотеза (гордо именуемая релятивистской теорией гравитации), на её основе возникает понятие чёрной дыры, а дальше все наблюдения, которые нельзя объяснить, приписываются её эффектам.

Reply


Leave a comment

Up