Фотографию Владимира Александровича Сергеева покупает жена статского советника София Александровна Боброва. 1 июня 1900 года ей было выдано свидетельство «…на право содержания во 2 участке г. Астрахани по Екатерининской улице, в доме братьев Аджи-Усейновых фотографического заведения» за подписью губернатора генерал-лейтенанта М.А. Газенкампфа.
После открытия фотографии в газетах появились объявления новой хозяйки: «Исполнения всевозможных работ, касающихся фотографического искусства, как-то: съемка портретов, групп, наружных и внутренних видов, зданий, п/х и т.п. Специальное увеличение портретов. Большой выбор видов и типов Астраханского края. Ручательство за аккуратное и тщательное исполнение работ». София Александровна приглашает нового фотографа: «Исполнение всевозможных работ, касающихся фотографического искусства, под руководством вновь прибывшего из Москвы опытного специалиста». Эти объявления печатаются в газетах в течении полугода.
2. Портрет Е. Целованьевой. 20.10.1901.
В ателье используется система освещения «Рембрандт» - для освещения применялась не только обыкновенная подсветка, но и вольтовая дуга, названная фирмой-изготовитель «Юпитер». Съемки производились в любую погоду, даже пасмурную.
3. Портрет А.Н. Лавровой. 1901.
Так же часто напоминает о своем ателье София Александровна в январе 1901 года: «Фотография Бобровой снимает моментально… Принимаются заказы на снятие заводов, магазинов, п/х, животных». Продолжают продаваться открытки В.А. Сергеева с видами Астраханской губернии. Изготавливаются сувенирные марки для писем с миниатюрными портретами. Посетителей привлекают всевозможными льготами, например, за дюжину кабинетных портретов выдается премия - увеличение фотопортрета.
4. Автор неизвестен. Демонстрация 8 марта 1924 года.
В музее храниться пять фотографий из ателье С.А. Бобровой, всего одна из них на ее фирменном паспарту. Привлекает внимание фотография А.Н. Лавровой, артистки драматического театра. В фондах музея находится фотография с изображением дома Аджи-Усейнова по Екатериненской-Московской (Советской) улице, в котором, есть основания предполагать, поочередно находились фотоателье В.А. Сергеева, С.А. Бобровой, С.И. Карягина. Снимок представлен в книге, на нем хорошо видно это двухэтажное здание в центре (слева - церковь Рождества Богородицы, далее за ним - Астраханское мещанское общество и Мариинская гимназия). Здание не сохранилось.
5.
Менее года София Александровна работает самостоятельно, продолжая деятельность своего предшественника. В феврале 1901 года С.А. Боброва обращается с заявлением к губернатору, но пишет его не одна: «Войдя в компанию по содержанию фотографии с классным художником, титулярным советником С.И. Карягиным, имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство выдать в замен старого… современное свидетельство на право содержания фотографии в помещении ныне занимаемом. Фирма фотографии будет «Художественная фотография». Софии Александровны - оба состояли в художественном кружке П.А. Власова со дня основания в 1896 году.
6.
И снова с февраля по июнь в газетах постоянно печатаются объявления: «Художественная фотография» С.А. Бобровой и классного художника С.И. Карягина. Исполнения всевозможных фотографических работ… Стереоскопические снимки».
7.
В июле 1901 года компаньоны пишут новое прошение: они просят выдать свидетельство на право съемки в пределах всей губернии. Подписывает его по договоренности С.И. Карягин. Он же 6 июля получает открытый лист.
Расположенная в центре города фотография пользуется популярностью. Ее посещают многочисленные заказчики, привлеченные рекламой. В конце 1901 года в ателье продаются портреты священника отца Иоанна Кронштадского, побывавшего в Астрахани этого года.
Совместное ателье работает до 1903 года.
По материалам ФОТОГРАФИЯ В АСТРАХАНИ 1861-1920 С.И. Нагайкина
Очерки по истории губернской фотографии Астрахань 2011 тираж. 1000