Святая простота - или хорошо продуманная многоходовочка?
Я просто поражаюсь иногда некоторым людям.
Общаемся с потенциальным заказчиком. Компания занимается ремонтом квартир и готовит посадочную страницу. Текст просят откорректировать. Разумеется, прежде чем сделать предложение, я прошу этот текст показать. Получаю в ответ документ, озаглавленый ТЗ. Открываю - а там и есть ТЗ: примерный макет, пояснения для дизайнера и программиста, общая информация об услуге.
Пишу ему: раз текст нужно писать с нуля, условия такие-то.
И перечисляю условия.
А среди них есть одно интересное, которое я все хочу опробовать как следует, да никак не могу. Образно говоря, речь по сервисное обслуживание: полгода после сдачи текста я его бесплатно корректирую по результатам анализа данных о поведении пользователя на странице, которые мне предоставляет заказчик. Некоторые клиенты просто ленятся воспользоваться предложением. Другие оказываются не готовы к тому, что ошибки могут быть не в тексте, а дизайнер им ничего подобного не обещал, - следовательно, ему за переделки надо платить. Но предложение, тем не менее, есть, и я его озвучиваю.
Дальше - феерично.
Клиент мне пишет: "Мне бы не хотелось сильно менять текст... Скажите, а можно оставить мой текст, а вы ему полгода будете делать сервисное обслуживание?"
Честно, я это простое предложение прочитала несколько раз.
И бог с ним, с текстом. В конце концов, каждый сходит с ума по-своему. Нравится ему шутить, смайлить, лить воду, пользоваться восклицательными знаками и выдавать перлы типа "мы делаем даже то, о чем нас не просят" (то, что доктор прописал для ремонта, ага) - пожалуйста.
Речь о том, что он хочет выложить все вот это - и чтобы я все вот это полгода бесплатно исправляла.
Я честно ему ответила, что таких соблазнительных предложений за всю свою жизнь не получала. И предложила попробовать провернуь то же самое с его клиентами: пусть они сами сделают в квартире ремонт, а его компания потом будет полгода исправлять их косяки бесплатно.
Вот сижу и думаю: интересно... а что ж он даже не попрощался? И чаю не попил...
А у самого на будущей странице в подзаголовке предполагается фраза "Цените свое время. Не ищите халяву". Видимо, относится это не ко всем.
На фрилансе, к сожалению, полно вот таких вот жлобов. Смотришь и не понимаешь - то ли незамутненная наивность, то ли охренел просто вконец. Не случайно в русской раскладке сайт FL.ru (где и нашёлся данный товарищ) читается как АД. И я в этом АДу, да еще и каждый месяц за это плачу. А что делать, если у меня руки до своего сайта не доходят уже черт знает сколько времени? Вот... активно занимаюсь.
А товарища, если честно, жалко. Во-первых, 5 тыщ не наскрести на хороший текст - мда... какое там имя они себе ремонтами нарабатывают 2,5 года, я не знаю. Может, имеется в виду "мы 2,5 года РАЗрабатываем себе имя и преуспели в этом"? Впрочем, они не одни такие. Завтра не пропустите еще один - на этот раз гордости псто - про халявщиков. А во-вторых, грустная перспектива ждет его компанию с такой страницей, очень грустная. А я не люблю, когда грустно. И когда вижу, что в Рунете нарисовывается очередная какашка, мне хочется удариться мордой об стол. А я люблю свою морду. Я не люблю какашки и когда грустно.