Электрическое оборудование прошлого. Часть 5.

Jun 12, 2014 15:31

Оригинал взят у pro_vladimir в Электрическое оборудование прошлого. Часть 5.
Паоло Уччелло (настоящее имя итал. Paolo di Dono)
(1397, Флоренция - 10 декабря 1475, там же) - итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.


Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Жил во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г.) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. - братство Св. Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло - фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, - сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.

Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).

В последние годы работал мало. Умер в бедности.
В музеях России произведения Уччелло отсутствуют.
Наше же внимание привлекло три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE_(%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE)

«Битва при Сан-Романо» (итал. Battaglia di San Romano) - серия из трёх картин итальянского художника Раннего Возрождения Паоло Учелло[1].

Художник написал их в 1456-60 гг. по заказу Козимо Медичи. В настоящий момент это 3 большие картины, разбросанные по разным музеям Европы, с изображением сцен битвы между флорентийцами и сиенцами, состоявшейся при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально это был единый фриз длиной в 9,5 м, помещённый высоко на стенах одной из комнат Палаццо Медичи. В инвентаре 1492 года они упоминаются как часть убранства спальни Лоренцо Великолепного

«Атака Никколо да Толентино»
Изображена атака авангардов флорентийцев, возглавляемая кондотьером Никколо да Толентино


местонахождение картины: Лондонская Национальная галерея

«Поражение Бернардино делла Карда»


Низвержение с коня предводителей сиенцев Бернардино делла Карда
местонахождение картины:Галерея Уффици

«Атака Микелетто да Котиньола»


Отряд во главе с Микелотто Аттендоли да Котиньола приходит на помощь Толентино
местонахождение картины: Лувр

Изучаем фрагменты, детали.























Dmitrijan:И визуально всё бы сходилось, кони, лязги, "слились в протяжный вой" ) только вот оружие.
Как видно лошади, амуниция рыцарей, и прочие детали, переданы довольно чётко, а они, эти детали не так просты в прорисовке. Значит и оружие, которое много проще в рисовании уж точно передано с точностью высокой. И что мы видим.

Копья. Длина метров 4-5, что как бы нормально. Но первое, древко да еще с железным наконечником и о пяти метрах весит явно не хило, но вот держат их за самый краешек, видимо про физику рычага местные не в курсе, что удержать так древко, мягко говоря... Если только оно не с пенопласта ))) Внизу же вся земля усеяна порубленными остатками этих копий и по срезу их, вроде как все таки дерево. Хотя зачем концентрировать внимание на порубленных копьях на рисунке не совсем ясно. Двигаемся далее. Копья есть жёлтые, чёрные и красные. Предположим это лишь стилистика вооружения художника, тогда внимательно рассмотрим остатки чёрных копий на земле. И ух ты! А на них какой-то очень и очень странный орнамент! Зачем? Копья же расходный материал, не меч там какой нить инструктированный, ну просто себе древко и всё. А если увеличить центральный нижний обрубок чёрного древка, и всмотреться в его наконечник, то он не сильно смахивает на металлический поражающий, плюс он жёлтый, а не чёрный железный.

Еще сам глава отряда конников, со странной жёлтой палочкой в руке. Вообще в фильмах, все эти командирские замашки, причём даже в современных огнестрельных боевиках, когда командир показывает чем нибудь на врагов, с криками в атаку. Это что же, воинам указать путь наступления? Сами что ли не видят где противник? Наверно видят, но вот указующий взмах нам явно достался из прошлого.

Вот это битва. Много закованных в консервы людей лупят друг друга.
Я вот еще как-то могу понять желание человека защитить себя от холодного оружия и спрятаться в жестяной панцирь неимоверного веса. Но как можно к весу доспехов приладить такие дивные шлемы. Ведь явно весят они тоже прилично. А тут битва, а не парад торжественный, на котором можно было усладить взор присутствующих. То есть боевое облачение предполагает использование этих достаточно странных головных уборов, чтобы в них идти воевать.

Шлем нашего нынешнего современного воина представляет из себя некий симбиоз защитных функций с приспособлениями для связи. И это логичная и оправданная нагрузка к доспехам.

А вот у наших предков это что? Что за мания такая, на голову приладить вазу позаковыристей и понатыкать в неё перьев? И походу, чем больше ваза и больше перьев, тем как бы лучше. Зачем?
Вот тут http://pro-vladimir.livejournal.com/40121.html в поле зрения попал другой пример успешного применения перьев. Этакая эволюция их. Такое ощущение, что голова попросту не стала справляться с требовавшимся необходимым количеством перьев для боевого облачения.



Неужто это предтечи "натираем эбонитовую палочку"?

А одно из свойств высоковольтного статического поля, так это левитирование объектов, на которые оное распространяется.
Можно по читать тут:[Про Статолеты]http://dmitrijan.livejournal.com/104006.html

Видать прилично воины заряжались, раз на копьё такое левитирующие действие распространялось.



Большинство сохранившихся доспехов той эпохи выставляется без боевого оперения. Не сохранилось.

Начало изысканий теряется где-то тут или раньше.
http://pro-vladimir.livejournal.com/3405.html Электрическое оборудование прошлого.
http://pro-vladimir.livejournal.com/4416.html Кто есть Вольт? или Электрическое оборудование прошлого. Часть 2.
http://pro-vladimir.livejournal.com/5781.html АРХИ-ВОЛЬТ
http://pro-vladimir.livejournal.com/40121.html Электрическое оборудование прошлого. Часть 3.
http://pro-vladimir.livejournal.com/54023.html Электрическое оборудование прошлого. Часть 4.

Владимир Мамзерев. 12.06.2014 г.

иная история, прошлое нашей цивилизации

Previous post Next post
Up