Оригинал взят у pro_vladimir в Электрическое оборудование прошлого. Часть 5. Паоло Уччелло (настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция - 10 декабря 1475, там же) - итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Жил во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г.) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. - братство Св. Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло - фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, - сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).
В последние годы работал мало. Умер в бедности. В музеях России произведения Уччелло отсутствуют. Наше же внимание привлекло три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
«Битва при Сан-Романо» (итал. Battaglia di San Romano) - серия из трёх картин итальянского художника Раннего Возрождения Паоло Учелло[1].
Художник написал их в 1456-60 гг. по заказу Козимо Медичи. В настоящий момент это 3 большие картины, разбросанные по разным музеям Европы, с изображением сцен битвы между флорентийцами и сиенцами, состоявшейся при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально это был единый фриз длиной в 9,5 м, помещённый высоко на стенах одной из комнат Палаццо Медичи. В инвентаре 1492 года они упоминаются как часть убранства спальни Лоренцо Великолепного
«Атака Никколо да Толентино» Изображена атака авангардов флорентийцев, возглавляемая кондотьером Никколо да Толентино
Отряд во главе с Микелотто Аттендоли да Котиньола приходит на помощь Толентино местонахождение картины: Лувр
Изучаем фрагменты, детали.
Dmitrijan:И визуально всё бы сходилось, кони, лязги, "слились в протяжный вой" ) только вот оружие. Как видно лошади, амуниция рыцарей, и прочие детали, переданы довольно чётко, а они, эти детали не так просты в прорисовке. Значит и оружие, которое много проще в рисовании уж точно передано с точностью высокой. И что мы видим.
Копья. Длина метров 4-5, что как бы нормально. Но первое, древко да еще с железным наконечником и о пяти метрах весит явно не хило, но вот держат их за самый краешек, видимо про физику рычага местные не в курсе, что удержать так древко, мягко говоря... Если только оно не с пенопласта ))) Внизу же вся земля усеяна порубленными остатками этих копий и по срезу их, вроде как все таки дерево. Хотя зачем концентрировать внимание на порубленных копьях на рисунке не совсем ясно. Двигаемся далее. Копья есть жёлтые, чёрные и красные. Предположим это лишь стилистика вооружения художника, тогда внимательно рассмотрим остатки чёрных копий на земле. И ух ты! А на них какой-то очень и очень странный орнамент! Зачем? Копья же расходный материал, не меч там какой нить инструктированный, ну просто себе древко и всё. А если увеличить центральный нижний обрубок чёрного древка, и всмотреться в его наконечник, то он не сильно смахивает на металлический поражающий, плюс он жёлтый, а не чёрный железный.
Еще сам глава отряда конников, со странной жёлтой палочкой в руке. Вообще в фильмах, все эти командирские замашки, причём даже в современных огнестрельных боевиках, когда командир показывает чем нибудь на врагов, с криками в атаку. Это что же, воинам указать путь наступления? Сами что ли не видят где противник? Наверно видят, но вот указующий взмах нам явно достался из прошлого.
Вот это битва. Много закованных в консервы людей лупят друг друга. Я вот еще как-то могу понять желание человека защитить себя от холодного оружия и спрятаться в жестяной панцирь неимоверного веса. Но как можно к весу доспехов приладить такие дивные шлемы. Ведь явно весят они тоже прилично. А тут битва, а не парад торжественный, на котором можно было усладить взор присутствующих. То есть боевое облачение предполагает использование этих достаточно странных головных уборов, чтобы в них идти воевать.
Шлем нашего нынешнего современного воина представляет из себя некий симбиоз защитных функций с приспособлениями для связи. И это логичная и оправданная нагрузка к доспехам.
А вот у наших предков это что? Что за мания такая, на голову приладить вазу позаковыристей и понатыкать в неё перьев? И походу, чем больше ваза и больше перьев, тем как бы лучше. Зачем? Вот тут http://pro-vladimir.livejournal.com/40121.html в поле зрения попал другой пример успешного применения перьев. Этакая эволюция их. Такое ощущение, что голова попросту не стала справляться с требовавшимся необходимым количеством перьев для боевого облачения.
Неужто это предтечи "натираем эбонитовую палочку"?