"Кипрский кризис".

Mar 22, 2013 09:10



Читаю заметки про "кризис" в котором оказался ЕС из-за Кипра и все время удивляюсь тому, что он возник якобы ВНЕЗАПНО. Ну что же - у нас ведь есть хорошая возможность посмотреть на то, как обстояли дела в "доброе старое время". А обстояли они примерно так:



Первая опасность является неизбежным последствием требований и непредусмотрительности избирательной толпы. Пусть какой-нибудь член собрания предложит какуюнибудь меру, удовлетворяющую якобы демократическим идеям, например, обеспечение пенсии рабочим, увеличение жалования железнодорожным сторожам, учителям и т.д.; другие члены, чувствуя страх перед избирателями, не посмеют отвергнуть предложенные меры, так как побоятся показать пренебрежение интересами вышеназванных лиц, хотя и будут сознавать, что эти меры должны тяжело отозваться на бюджете и потребуют новых налогов. Колебания, таким образом, не возможны. Последствия увеличения расходов отдалены и не касаются непосредственно членов собраний, зато последствия отрицательного вотума могут дать себя знать в тот день, когда понадобится предстать перед избирателем.

Кроме этой первой причины, вызывающей увеличение расходов, существует другая, не менее повелительная -- обязанность соглашаться на все расходы, представляющие чисто местный интерес. Депутат не может противиться этому, так как эти расходы служат опять-таки выражением требований избирателей, и притом он лишь в том случае может рассчитывать на удовлетворение требований своего округа, если сам уступит подобным же требованиям своих коллег. В номере "Economiste" от 6 апреля 1895 года напечатан любопытный обзор того, во что могут обходиться в течение одного года расходы, представляющие чисто избирательный интерес и касающиеся постройки железных дорог. Чтобы соединить Лангей (город с 3000 жителей), находящийся на горе, с Пюи вотирована постройка железной дороги, которая обойдется в 15 миллионов; для соединения Бомона (3500 жителей) с Кастель-Саррацином вотировано 7 миллионов; для соединения деревни Усть (523 жителей) с Сенкс (1200 жителей) -- 7 миллионов; для соединения Прад с деревней Олетт (747 жителей) -- 6 миллионов, и т.д. Только на один 1895 год вотировано 90 миллионов на постройку железных дорог, лишенных всякого общего интереса. Другие расходы, вотированные также в избирательных интересах, не менее значительны. Закон о пенсиях для рабочих обойдется в год минимум в 165 миллионов, согласно вычислениям министра финансов; по словам же академика Леруа-Болье, -- 800 миллионов. Ясно, что постоянное прогрессирование таких расходов должно неминуемо привести к банкротству. Многие из европейских стран -- Португалия, Греция, Испания, Турция --уже дошли до этого; другие же, Италия, например, скоро очутятся в таком положении. Но слишком тревожится по этому поводу нечего, так как публика без особенно сильных протестов согласилась на понижение на 4/5 платежей по купонам в этих государствах. Такие остроумные банкротства дозволяют мгновенно остановить нарушенное равновесие бюджетов.

Цитата взята из книги Гюстава Лебона "Психология народов и масс", написанной им в 1895 году. Как видно по дате написания и публикации книги -  никакого ЕС еще нет и в помине, а кризисные явления уже показаны в полный рост. Да и страны-то все как на подбор (с ними дядька Черномор) - Португалия, Греция, Испания, Италия.

Такое чувство что Лебон писал не про события конца девятнадцатого века, а про наше время, но, тогда самое время задаться вопросом - а всё ли нормально в консерватории? :)

Ссылки по теме:

Нож в спину Евросоюза
Семья поневоле

ПОЧЕМУ КОРЁЖИТ КИПР?
EU Aid for Cyprus A Political Minefield for Merkel (обращаем внимание на дату выхода статьи)
Euro area depositors fastest to leave Cyprus in February (европейские вкладчики выдергивали деньги с Кипра)

Финансы, ЕС, Общество, Безопасность, Экономика, Размышления, Житейское, Италия

Previous post Next post
Up