Часть 1. Боги, люди и пупурышчатые тарелки.
Известно, что боги были гораздо выше, чем люди.
Гуляя по Лувру, осмотрела зал, где были представлены статуи, как утверждается, с надгробий.
Вот одна из них, в разных ракурсах в исполнении моего телефона:
Бог, понятно. Земная женщина составляет компанию, по моде того времени "входить к дочерям человеческим", тоже понятно. Головы утеряны, тоже ясно. Но что это за тарелочка такая, с пупурышкой посередине?
Вот что на табличке:
"пепельник: покойный и крылатая женщина"
Пыталась заглянуть внутрь через отверстие для головы:
Возможно, пепел как раз в этом отверстии и хранился.
Что, впрочем, не объясняет назначения тарелочки. Их там много, целый зал, - скульптур с тарелочками:
Эти вот с листиком, но тоже с пупурышкой посередине, дамы возлежат в той же позе и, похоже, у листика та же функция:
А, поняла. Кажется, у дам - листочки, а у джентельментов - тарелочки с пупурышками.
А тут тарелочки не только в руках, но и на постаменте:
А эта дама с книжечкой, а не с листочком:
Заметим, что все лежат в одинаковых позах и повернуты в одну и ту же сторону.
А вот скульптурки маленькие, с ладошку, из металла, и стоя. У них в руках тот же предмет:
А теперь посмотрим пропорции.
Как я очень тонко подметила вначале, боги были гораздо крупнее людей.
Посмотрим размер тарелочки по отношению к скульптурам.
В руках одних скульптур тарелочки поменьше, у других - побольше.
А может, размер тарелочек стандартный, а вот размер тел, их держащих, - разный? (спасибо
![](http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=117.8)
rodom_iz_tiflisчто обратил на это внимание :)
Смотри опять первое фото. Тарелочка по отношению к мужской фигуре - чуть больше блюдца. По отношению к женской - как сковородка.
Пробежимся по остальным фигурам, и сделаем выводы. Особенно легко их сделать, глядя на две предыдущие бронзовые статуэтки. Для женщины тарелочка гораздо меньше, а в мощных лапах плящущего бородоча она совсем крохотной кажется. Дама тоже, кстати, кажется, танцует. Погребальные пляски?
Часть 2. Керамические тарелки с пупурышками в экспозициях музеев.
К огромному моему сожалению, бродя по залам музеев Иберийского полуострова, таких как дворец Аль-Казар в Севилье, Муниципального археологического музея в г. Силвеш, Португалия, не сфотографировала ни одну тарелку такой же формы, как у вышепоказанных статуй. Таковых в музеях огромное количество. Они из керамики, может, глина. Расписаны очень скромно, в основном, терракотового или голубого цвета. Удивила общая их особенность - холмик посередине, и размер, в основном одинаковый - со среднюю сковородку. В тарелку с выпуклостью посередине поместится гораздо меньше, не так ли? В интернете, как ни искала, ни по одному ключевому слову на трех языках, так и не нашла похожих тарелок.
Зато нашла похожие объекты в современном обиходе:
электромагнитный звукосниматель и тонарм.
пьезоэлектрическая керамика.
пьезоэлектрический керамический громкоговоритель. А что, похожи.
Часть 3. Бронзовые зеркала.
У этих экспонатов меня разобрало любопытство: зачем эти сложные и красивые картинки на них? туда же смотреться вроде надо, чтобы отражение видно было. А какое там отражение будет, если там гравировки? А если на них накладывались еще какие-то поверхности для воспроизведения отражения, то зачем такие сложные гравюры прятать?
Или все-таки не зеркала, а тоже какие-то гаджеты вроде компакт-дисков?
Погуглим, "бронзовые зеркала":
Японские:
Найденные на Чебаркуле:
Китайские:
Греки, как всегда, доставили :) :
Этрусские (оч интересная статья, советую почитать):
На этом зеркале, кстати, изображен лебедь, символ Лады.
А вот очень интересная статья коллеги
http://pro-vladimir.livejournal.com/24561.html , где наша фантазия может развернуться в полный рост, представив себе, что это был за волшебный гаджет!
Кроме того, эти зеркала были найдены среди погребальной утвари. Мною сфотографированные зеркала, что привожу выше, располагаются в том же зале, где скульптуры с загадочными тарелочками.
Так что это за штуки такие - тарелочки с пупурышками и бронзовые зеркала?
Почему у дам - листочки с пупурышками, а у мужчин - тарелочки?
Почему в отделе погребальной утвари?
Может, это какое-то устройство, которое давало голограмму усопшего, и повествовало о его славной жизни?