- Почему? - спросил искатель просветления.
- Потому что этому препятствует твоё тщеславие, - сказал мудрец.
- Но как мне от него избавиться?
- Есть одно средство, но оно тебе не подойдёт.
- И все же назови его.
Байазид сказал:
- Ты должен сбрить бороду, снять верхнюю одежду и надеть на шею торбу с грецкими орехами. Затем ступай на базарную площадь и
(
Read more... )
Comments 23
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Общество, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Как-то раз Шибли в состоянии экстаза пришел в дом Джунайда. Жена Джунайда расчёсывала волосы. Она бросилась за чадрой, но Джунайд остановил её: «Нет нужды прикрывать лицо и уходить, ибо опьянённые из этого племени не получают вестей из ада (созерцающие истинную Реальность не подвержены воздействиям иллюзорного мира)». Потом Шибли заговорил и заплакал. Джунайд сказал жене: «Теперь можешь уйти. Ему его вернули, раз в глазах его появились слёзы».
Reply
Reply
А вообще все Ваши дервиши напоминают практику Чод:
все из богатых семей, с прекрасным образованием-воспитанием, вдруг, раз - и полный отказ от мира.
Хуже: годами быть последним среди последних.
Буквально кормить своим телом.
Царские забавы - Царские пути.
Reply
Для Шибли прохождение через отказ было неизбежным, потому что его отождествление со своим статусом было тотальным, и Джунайд это видел. Шибли ведь поначалу даже разговаривал с Джунайдом, как торговец, прося продать ему знание. Возможно, в ином случае отказ не был бы необходим.
Reply
Reply
Младенца ведь не кормят сразу мясом, вначале ему нужно молоко. И Шибли когда-то начинал дервишем в ханаке Джунайда. Так что ханаки и гробницы тоже нужны.
Другое дело: то, что когда-то было помощью, через какое-то время может стать препятствием...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment