НЕ ВЕТРОМ, НЕ ВОДОЙ, НЕ ОГНЕМ...

Aug 25, 2015 21:35

Сегодня вторник....и я продолжаю тему высших и низших латаиф, но на сей раз не в виде разъяснений, а в виде небольшого образного ряда.

Как я уже ранее писала, каждый вторник мы читаем произведение Руми, которое называется Божий Человек.
В нем есть такие строки:

Сокровище руин, не от земли рожден,
Не ветром, не водой, не Огнем создан он.Здесь Руми ( Read more... )

латаиф, Хафиз

Leave a comment

Comments 4

ext_3196014 August 26 2015, 05:30:22 UTC
Может быть, если есть вечное, то нет нас и наоборот, пока есть мы закрыто вечное?

Reply

assalam786 August 26 2015, 17:41:29 UTC
У Бориса Муравьева, тоже ученика Гурджиева, в его замечательной работе "Гнозис" есть изложение эзотерической доктрины в части отношения Высшего, или реального, Я и нашего временного пристанища - то, что является нашей личностью и физическим телом. Согласно изложению Муравьева, наше Высшее Я постоянно присутствует в нашей жизни, что проявляется в полноценной работе двух высших центров - эмоционального и интеллектуального, однако качество нашего бытия и работы низших центров таково, что они не могут войти в контакт с высшими центрами, поэтому оперируют совершенно параллельно.

Проще говоря, наше Я постоянно Присутствует, но нами практически не воспринимается. Цель духовного развития - "дотянуть" низшие центры до такого уровня, чтобы они могли "услышать" высшие центры и в перспективе слиться с ними, дабы вся наша личность была поглощена Присутствием. Божий человек - в нас, всегда, только он спрятан и потаен.

Reply

ext_3196014 August 27 2015, 01:38:21 UTC
Высшее "я" наверное лучше отделять от "высших центров": оно обладает подлинным бессмертием, они бессмертны относительно. Я же думал собственно об индивидуальности: возрастает она по мере развития, приближения к высшему "я"? "Богатым" запрещён вход в "царство небесное", а "детям" разрещён. Тут две индивидуальности: истинная (неродившаяся) и ложная, то что человек называет собой, "я"

Reply

assalam786 August 27 2015, 21:52:09 UTC
Я понимаю так, что высшие центры - атрибуты высшего Я, они от него не отдельны. Судя по тому, что пишут Успенский и Муравьев со слов Гурджиева, подлинная индивидуальность как раз и возможна при слиянии личности с высшим Я. А до этого индивидуальности нет, есть только множество мелких я, сменяющих друг друга.

Reply


Leave a comment

Up