ГЮМРИ И ОКРЕСТНОСТИ

Jan 19, 2015 01:32

Чтобы понять, что произошло - и продолжает происходить - в Гюмри, начать придется, как обычно, с Москвы…

Наличие антигосударственного заговора высокопоставленных либералов сегодня отрицают исключительно люди, тем или иным образом в заговор вовлеченные. Однако, какие бы высокие кабинеты в экономических министерствах ни занимали бы заговорщики, для переворота этого недостаточно. И даже если уже завтра можно было бы отмобилизовать уличный майдан в виде нерушимого блока ультранационалистов и низовой либеральной черни - этого тоже будет недостаточно. Для полного комплекта недостает совсем малого - хотя бы одного (лучше, конечно, нескольких) людей в лампасах. Не затем, чтобы в назначенный день двигать куда-то войска - отнюдь нет. Генералы нужны заговорщикам исключительно для того, чтобы, наоборот - в нужный день и час ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ выдвижению войск. Без этого последнего компонента пазл успешного переворота никак не складывается, а противостояние, если совсем упрощать, заговорщиков из экономических министерств и «патриотов» из силовых имеет вид вечного детского вопроса: «Если кит на слона налезет - кто кого сборет?»

А теперь можно переместиться в Гюмри.

Вопросов возникает очень много. Начиная с того, каким образом подросток-сектант из глухого депрессивного поселка (т.е. существо, запрограммировать которое абсолютно на любые действия способен чуть ли не каждый случайный прохожий) оказался на зарубежной военной базе и заканчивая тем, почему дезертир двигался именно к укрепленной и бдительно охраняемой турецкой границе вместо абсолютно прозрачной грузинской. Но не будем перечислять весь список вопросов и плодить новые.
Попытаемся дать те несколько ответов, которые уже можно дать.
Во-первых, хорошо бы прекратить как вопли о том, что «нормальный человек не смог бы продолжать убивать и резать ножом детей, следовательно, Пермяков болен», так и истерику про «изверга и чудовище». Всякий, кто хоть раз имел дело с вооруженным дезертиром, прекрасно знает - это практически всегда насмерть перепуганный - и именно поэтому смертельно опасный сопляк. Он способен перебить десятки людей - насколько патронов хватит - и все это исключительно с перепугу. Так что убить семью Аветисянов Пермяков мог. Так же, как и почти любой 18-летний дезертир. Потом, после осознания сделанного, человек может сойти с ума, может покончить с собой… Но все это - потом…
Однако, мог - еще не значит убил. В число вопросов, до сих пор остающихся без ответа, входит и самый простой - почему соседи не слышали выстрелов?

Пойдем, однако, дальше. Сегодняшний накал страстей вызван, в первую очередь, высосанной из пальца «юридической коллизией». С одной стороны, согласно 4-му пункту соглашения о 102-ой базе, преступления, совершенные российскими военнослужащими на территории Армении, находятся в армянской юрисдикции. С другой стороны, выдача Пермякова, якобы, противоречила бы 61-ой статье российской конституции, не допускающей выдачу гражданина России другим государствам. Достаточно очевидно, что коллизии вообще не существует. Подписанный Россией международный договор имеет безусловный приоритет над внутрироссийскими законодательными актами. Если же задним числом обнаружено противоречие между первым и вторым - это всего лишь повод тем или иным способом устранить противоречие, но не нарушать подписанный договор. Любопытно, однако, как и почему эта надуманная «коллизия» вообще возникла.

Итак.
Пограничный наряд задерживает Пермякова на границе. Разумеется, отнюдь не командующий нарядом сержант решает дальнейшую судьбу задержанного. Куда его девать - решает, как минимум, командир погранотряда (даже не заставы) - т.е. офицер с двумя просветами на погонах, служащий не первый десяток лет, достаточно грамотный и разбирающийся в окружающей обстановке. Личность задержанного установлена в ходе допроса - иначе откуда бы погранцам знать, что именно солдат с базы, а не случайный турист из Торжка… Но после этого неизбежно должен был встать вопрос о происхождении гражданской одежды, обнаруженных в карманах денег и мобильных телефонов. Допустим, об убийстве семьи Автисянов Пермяков умолчал. Но вряд ли допрашивающие пограничники могли удовлетвориться объяснением «добрый прохожий дяденька подарил». Как минимум, Пермякову пришлось бы сообщить, что забрался в случайный дом и совершил кражу. Т.е. старший офицер-пограничник просто должен был распорядиться доставить Пермякова в ближайший полицейский участок… Вместо этого его доставляют на базу, перед командованием которой и встает проблема «выдавать - не выдавать».
Т.е. погранцы подставили армейцев на абсолютно ровном месте.
Тут еще имеет смысл порадоваться тому, что армянская полиция, как и полиция любой другой страны, «поспешает медленно». Достаточно только представить сцену - полиция поспевает вовремя, но погранцы, почему-то, настроены везти Пермякова на базу и полиции его не отдают… Что дальше? Вооруженное столкновение с раненными и убитыми? Полагаю, сценаристам конфликта такой исход показался бы самым праздничным - но этого, к счастью не произошло…

А теперь - знакомьтесь: Кузнецов Олег Юрьевич. «Политолог».
Нет, это отнюдь не представитель цыганского полуголодного племени бывших журналистов, готовых за малую денежку нести любую пургу под диктовку заказчика.
Олег Юрьевич - человек другого калибра. Среди фактов его биографии стоит выделить преподавание в Международном юридическом институте при Министерстве юстиции Российской Федерации и Московском пограничном институте ФСБ России. Занимался частной юридической практикой в составе Московской коллегии адвокатов «Щит и меч». Ныне, кроме крайне своеобразной «политологии», трудится проректором Высшей школы социально-управленческого консалтинга. О размере и количестве звезд на погонах публику не оповещает, но - sapienti sat… В любом случае - не тот человек, который будет безответственно молоть языком, подливая в костер бензинчику, не получив соответствующей отмашки…

«Армянская общественность может сколько ей вздумается протестовать и требовать от командования 102-й военной базы выдать преступника армянскому правосудию. Но при этом надо реально понимать, что на базе служат военные люди, которые подчиняются приказам…
Если же вдруг горячие головы из числа нынешней националистической оппозиции вдруг попытаются заблокировать периметр базы, то я хотел бы напомнить им события осени 1989 года, когда боевики движения «Крунк» решили было заблокировать комплекс зданий КГБ Армянской ССР. Вся нынешняя политическая элита Армении должна хорошо помнить, что произошло в Ереване, когда на помощь роте охраны прибыла моторизованная маневренная группа Нахичеванского пограничного отряда ПВ КГБ СССР. Нынешние российские пограничники, имеющие богатейший опыт войны на Кавказе, сегодня еще более злые и профессионально умелые, чем их советские коллеги, марш-бросок из Нахчывана четверть века назад у них занял три часа, на марш-бросок из Ширака потребуется час…»

«…запустив бумеранг насилия в отношении мирного населения во время Нагорно-Карабахского конфликта, армянская сторона получила его обратно».
http://vesti.az/news/233258

Т.е., когда растерянное российского руководство, не понимая, как подать информацию о гюмринской трагедии, не находит ничего лучшего, как просто замалчивать случившееся (о непрофессионализме лоялистского агитпропа сказано уже достаточно, не будем снова поднимать больную тему), человек, мягко выражаясь, тесно связанный с российской погранслужбой, откровенно провоцирует и без того возбужденных жителей Гюмри, угрожая им нашествием на город российских пограничников (опять пограничников, а отнюдь не армии!) в роли карателей, заодно объявляя зверское убийство детей «местью за Карабах»???

Мне представляется разумным внимательно следить за дальнейшими высказываниями г-на Кузнецова. Если в ближайшие дни последует жалобное блеяние «меня не так поняли, я совсем не то имел в виду!» - это будет означать, что Олега Юрьевича (если эта провокация была личной инициативой, во что совершенно не верится), или санкционировавшего провокацию (которую, скорее, следовало бы назвать диверсией) высокого пограничного чина крепко взяло за яйца командование ПС ФСБ России.
Если же Олег Юрьевич будет отмалчиваться, или, паче чаяния, выдаст еще порцию-другую бензина - это будет означать, что в руководстве Погранслужбы все очень и очень плохо на самых верхах…

Кстати, имеет смысл упомянуть, что г-н Кузнецов, кроме всего прочего, является сотрудником «Института стратегических исследований Кавказа (Стокгольм-Баку-Тбилиси)». Очевидно, здесь куда более значим топоним «Стокгольм», нежели «Баку». И искать «американский след» уже совершенно незачем - роль «дипломатической сверхдержавы» Швеции в координации действий международного антироссийского фронта в комментариях не нуждается. Впрочем, совсем без американского следа никак не получается - подробная статья в «Вашингтон пост», как известно, появилась всего через час после ареста Пермякова… Трагедия была если не «плановой», то, во всяком случае, ожидаемой.

Отдельно стоит упомянуть и провокаторов рангом помельче.
Понятно и предсказуемо возникновение многочисленных азеровских фейков, придавших новый смысл старому слову «азер-бот»… Убогое исполнение и элементарные ошибки (вплоть до феерического «иреванского дневника») выдает их сразу, и вреда от них, в общем, немного…
Просвирнинский «Спутник и погром» тоже обсуждать не будем - уже многажды повторялось, что уличная массовка планируемого «московского майдана», так же, как и киевского, должна состоять из сцепки нацистов с либералами. Затем и раскручивался Навальный - в качестве будущего медиатора между означенными силами. Проект по не зависящим от несостоявшегося вождя причинам, закрыт, место осталось вакантным. В конце концов, «Навальный» - не фамилия, а должность в штатном расписании… Ну, или воинская специальность - кому как больше нравится. А поскольку уже понятно, что «московский майдан» будет, скорее всего, раскручиваться именно под видом «антимайдана» - то чаяния Просвирнина и ему подобных достаточно очевидны.
Гораздо интереснее возникшее на днях движение «Антимайдан» - просто потому, что возникающие в социальной сети «В контакте» анонимные группы «в поддержку русского воина Пермякова», как правило, появляются под шапкой именно этого движения. Понятно, что ни о какой «поддержке» речь не идет - откровенно издевательские записи модераторов, вроде «понять и простить» или «пришел, увидел, освободил» не оставляют никакого простора для интерпретаций. Цель очевидна - вывести из себя армянскую общественность, добиться эскалации конфликта.
Кроме всего прочего, реплики модераторов подаются под фотографией Пермякова, как бы от его имени, что уже вызвало среди наименее искушенных жителей Гюмри слухи о том, что Пермяков содержится на базе в чрезвычайно комфортных условиях, вплоть до свободного доступа к Интернету.
Удивляет только одно - молчание учредителей самого движения «Антимайдан». За прошедшие дни вполне можно было найти время и отмежеваться от провокационных сообществ. Этого не происходит. Почему? Еще день-другой - и отнекиваться будет уже поздно. Если же сообщества не фейковые, а действительно санкционированы учредителями - значит, движение «Антимайдан» создано именно для организации «московского майдана», и никак иначе…

Напрашивается вопрос - зачем? Какой смысл московским заговорщикам нагнетать антироссийские настроения в Армении? Что с этого можно поиметь? Ответ прост. Это еще не «ловля рыбы в мутной воде». Это пока всего лишь создание той самой мути, всего лишь взбаламучивание воды - вроде кропотливой работы Центробанка России для обрушения рубля - время рыбалки придет позже.
Понятно, что в случае либерального переворота в Армении, разрыва отношений с России, закрытия базы, выхода Армении из всех российских союзов Армения теряет гораздо больше, чем Россия. То, что будет для Армении катастрофой, для России - не самая крупная дипломатическая неприятность. Даже потеря последней опорной точки за Кавказским хребтом - осложнение пусть и достаточно значимое, но отнюдь не вопрос жизни и смерти, как для Армении. Но вряд ли заговорщиков заботит судьба России, а уж что касается Армении… Да если судьба Армении не заботит армянских либералов, готовых ради возврата к власти сотрудничать хоть с НАТО, хоть с Турцией, хоть с Азербайджаном - с чего она должна заботить либералов российских? Но каждая дипломатическая неудача России, каждое лишнее осложнение ЕврАзЭС, для Таможенного союза - это шанс привлечь к заговору еще одного-другого-третьего из все еще колеблющихся обитателей Кремля.

Ну, и последний вопрос - так что же делать с самим Пермяковым?
Увы, поезд, похоже, уже ушел…
Лично мне представлялось бы самым разумным проведение двух независимых расследований, да еще в целенаправленно создаваемой атмосфере взаимного недоверия. После детального расследования всех обстоятельств дела российской военной прокуратурой на территории российской базы, передать Пермякова армянской стороне для проведения собственного следствия. Такой поворот мог бы дать хоть некоторую гарантию, что вскроется подлинная картина случившегося. Увы, уже принято худшее из возможных решений - о «совместном следствии»… Это куда хуже, чем если бы следствие абсолютно автономно вела любая сторона - хоть армянская, хоть российская. «Совместное следствие» - идеальная ширма для зачистки неудобных концов. Каждая сторона вольна кивать на другую - «Они нам работать мешали!» Есть сильное подозрение, что мы теперь уже никогда не получим ответов на главные вопросы…
Убивал ли Пермяков вообще? Если нет - то присутствовал ли при убийстве, или был подведен к дому позже? Если да - то в одиночку ли убивал, или все же с участием кого-то со стороны? И кто были и куда потом делись гипотетические подельники или реальные убийцы? Похоже, версия «одинокого сумасшедшего дезертира» наименее убедительна - слишком много нестыковок, слишком много заинтересованных сторон, слишком готовыми к последующим событиям оказались представители этих сторон… Но, похоже, именно эта версия и восторжествует - слишком много заинтересованных сторон.

Так или иначе - возвращаясь к первому абзацу - очень похоже на то, что среди московских заговорщиков обнаружились первые носители генеральских лампасов.
Отсчет времени пошел.
Previous post Next post
Up