Простите, за простыню текста, iPad не дает отформатировать. По итогам опроса.

Jul 13, 2011 16:27

Вот я все внимательно прочитала и подумала. Ребенок, допустим, с года в состоянии проследить какие-то несложные закономерности в окружающем мире. И если мама уходит на час раз в три дня, потом на три часа, потом на день (постепенно все, да?), то ребенок понимает, что да, мама уходит, но мама всегда возвращается пьяная и веселаяИ как первая разлука ( Read more... )

опрос, mom_art

Leave a comment

Comments 98

vata_vata July 13 2011, 12:32:31 UTC
asraell July 13 2011, 12:39:41 UTC
Да упаси господи мне оправдываться. Просто это важный момент на самом деле. И абы как тут действовать мне не хочется, поэтому и обсуждаем.
Я тоже по родителям скучала, когда меня оставляли с бабушкой. Но тем не менее, я считаю, что это нормально. Я в 13 что ли лет уехала одна в Шотландию и чувствовала себя там нормально совершенно. Потому что была привычка и понимание себя в отрыве от мамы. Мне кажется, что это плюс.

Reply

vata_vata July 13 2011, 12:45:50 UTC
asraell July 13 2011, 13:18:01 UTC
Жопа, да. Платоха вроде бы абсолютно нормально, но я все равно пока в режиме теста. Хотя это больше перестраховка, насколько я знаю своего ребенка 3-4 дня он переживет спокойно совершенно, а на дольше я сама пока не готова))

Reply


angel_nastenka July 13 2011, 12:36:36 UTC
Не очень понятно, почему в год можно "рассеять вниманием других людей, прогулками, играми и тому подобным", а в 3 нельзя ничем отвлечь ребенка от, так сказать, грустных мыслей?

Reply

asraell July 13 2011, 12:40:35 UTC
Ну потому что разный уровень сознания)

Reply

angel_nastenka July 13 2011, 18:18:07 UTC
Ну вот именно, что в районе года или когда там (в 10 месяцев? не помню уже), тот самый кризис, когда даже уход мамы в другую комнату ребенок воспринимается как отъезд мамы в Китай и страх, а вдруг не вернется? А в 2,5 ребенок уже четко понимает, что есть "ушла в магазин", "уехал на работу" и ты ды и ты пы. Зубы, опять же, уже не беспокоят, когда хочется полежать на маме и пострадать... Хотя, если не дай Бог, высокая темпа, то мама важнее бабушки намного и т.п.

Понятие времени у ребенка приходит позже, но вполне можно объяснить на уровне "вот ты поспишь и завтра мама приедет", и нормально воспримется, даже если до этого мама никуда не уезжала. И с таким же успехом можно загулять-заиграть, даже проще имхо.

Reply

cve4ka July 13 2011, 20:12:52 UTC
Согласна. Если в год просто отвлекаловка от грустных мыслей, то в три уже сознает что такое магазин, гости и прочее, очень просто с таким ребенком (даже отвлекать не надо и бояться А вдруг вспомнит и пойдет искать маму)
Я просто сужу по Марку и мужниой племянницей 3 лет. Она уже все все понимает и спокойно ждет маму.

Reply


greenkamchatka July 13 2011, 12:38:09 UTC
не совсем поняла мысль:)

внезапный - в смысле - раньше никогда никуда не уходила, не уезжала, а тут бац - и исчезла, когда ребенку 7 лет? естественно, будет стресс, но разве такое бывает?

еще мне кажется (я щаз как ко), дети разные и по-разному воспринимают разлуку. вот у меня френдесса одна писала, мол, что ее маленькая дочь - вся такая папина дочка. а тут папа уехал ненадолго - так дочь за 3 дня о нем и не вспомнила. а есть такие дети, у которых и температура поднимается, и вообще колбасит их. я по маме скучала, когда она уезжала, даже если мне было лет 15 уже. но я скучала по ней и когда она не уезжала.

Reply

asraell July 13 2011, 12:41:57 UTC
Ну судя по комментарием бывает, Жень!)) многие написали, что до двух/трех лет ни-ни.
Ну и скучать и психологическая травма это же разные вещи.

Reply

greenkamchatka July 13 2011, 12:46:35 UTC
я про 7 лет говорю. даже если мама до 7 лет ребенка никуда ни разу не отлучалась - что мешает ей уже взрослому, понимающему всё ребенку, объяснить, куда и зачем она едет, чтобы не создавать стрессовой ситуации? что мешает в наше время созваниваться с ребенком хоть каждый час, выходить в скайп и т.д.? просто так звучит, словно проснулся ребенок - бац, а мамы нет. ясен пень. тут и в 20 лет испугаешься.

>Ну и скучать и психологическая травма это же разные вещи.
я в курсе.

Reply

angel_nastenka July 13 2011, 18:22:53 UTC
Вопрос в другом: А ЗАЧЕМ?
Зачем куда-то уезжать надолго без ребенка?
Ну, кроме какой-то болезни или крайне важного для жизни заработка.

Reply


irinchitta July 13 2011, 12:38:35 UTC
Да, я с тобой согласна. Конечно, малыш, находящийся 90 % своего времени с мамой и малыш, остающийся на какое-то время с другими любимыми людьми - это разные малыши. И по-разному будут переносить разлуку. Но также играет роль и в принципе отношение ребенка к маме, он, может быть, и остается чудесно с бабушкой\папой, но вот разлуку в неделю будет переносить болезненно (а кто не будет?).
А по поводу ссылки - да, я тоже читала эту душераздирающую историю и сделала для себя вывод, что все-таки малышу нужно звонить и с ним нужно разговаривать:).

Reply

asraell July 13 2011, 13:20:47 UTC
Я вот разлуку с мужем тоже очень болезненно переношу, а большая девочка уже!))) вопрос насколько это болезненно.

Reply

irinchitta July 13 2011, 16:38:57 UTC
Да-да-да, я вот тоже ужасно переношу разлуку с мужем(. Прямо страдаю-страдаю, но, так как большая девочка, то терплю. А малыш же так не может..
Меня вот в 2 года на 3 месяца отправили к дедушке с бабушкой, так как родителям нужно было устраиваться в Москве. Я даже отрывочно помню это время - ну, скучала по маме, но не страдала точно)).

Reply


kolhoznica July 13 2011, 12:38:41 UTC
В год ребенок еще не чувствует время. Если он не плачет, что мама ушла на час, на два, то, если мама уйдет на 2 дня, он тоже не заметит. Как мне говорил очень авторитетный для меня педиатр. Я все же повторюсь, что все индивидуально:) дело мне кажется, не в эмпирическом опыте.
И мне кажется, все мамы будут начинать с меньшего- оставлять по 2-3 часа сначала, а потом на 2-3 суток и больше, даже если они начали это делать в 2-3 года, то есть готовить к этому ребенка.

Reply

asraell July 13 2011, 13:25:04 UTC
Ну мне вот просто почему то кажется, что этот процесс будет проще, если начать с года, а не с двух-трех. Но опять же только кажется, я собственно поэтому и спрашиваю мнение зала)

Reply

kolhoznica July 13 2011, 13:31:08 UTC
мнение зала я кажется поняла- у всех все по-разному и еще все зависит от самой готовности мамы расстаться с ребенком, я бы назвала это самым главнным фактором.
В моей ситуации- у меня просто потрясающая свекровь, она готова с рождения сидеть с ребенком, развивать его, развлекать. Но я чувствую, что не готова пока я, а потом уже ребенок, если быть честной перед собой.

Reply

asraell July 13 2011, 13:40:44 UTC
Согласна на все сто)

Reply


Leave a comment

Up