Originally posted by
whitewrite at
Сколково как «Орбит» без сахараВнезапно обозначившийся тренд ближайшей перспективы оказался несколько негативного свойства. Президент сделал неутешительный вывод: бренд-менеджмент, задействованный в некоторых проектах, оказался крайне неэффективным…
Вот Силиконовую долину знают все. Спроси у любого недоросля с бутылкой пива и отсутствием намека на мысль в глазах - ответит, не раздумывая. И не важно что. Либо «там, где игровые приставки делают», либо «там, где силикон в сиськи закачивают» - но ответит же! Ибо - бренд.
А вот с ее российским аналогом в виде Сколково плохо. Не канает. О таком звукосочетании в курсе, по данным Медведева, только 40 процентов граждан, а чем там занимаются и зачем оно вообще нужно - вообще пятнадцать…
Президенту это не нравится. И мы солидарны с ним в его недовольстве.
Правда, некий западный представитель что-то там попытался возразить. Дескать, у них на Западе, сорокапроцентная узнаваемость - это просто супер, это успех, это - вау! Многие зарубежные бренды и во сне не могут представить себе такую популярность. Но наш президент не повелся.
Тогда тот же западный представитель впал в легкое раздражение и заявил, мол, раз вопрос стоит в таком стиле, так и надо денег в раскрутку вкладывать. Миллиардов этак двадцать долларов. Чисто для начала.
Это понравилось Медведеву еще меньше. Он высказался в том плане, что мы на это и не тратились, и дело не в деньгах, а в том, как Минобрнауки ведет работу в этом направлении. И разбудил министра Фурсенко, который спросонья обещал разобраться…
Ох… Кино и немцы. Кто тут прав, кто не прав?
Мне кажется суть низкого (а велика вероятность, что и 40% и 15% руководству страны «нарисовали», а на самом деле цифры эти еще и пониже) рейтинга Сколково лежит в несколько иной плоскости.
Ключевое слово - кажется.
По своему прав западник, требующий денег. Хотите бренд - вкладывайтесь. Чтоб крутился везде, как «Орбит» без сахара, каждые 15-20 минут. Чтоб лез изо всех щелей, подчас весьма неожиданных. Креатива побольше, а креатив должен быть оплачен. Это, так сказать, экстенсивный путь.
Но наверное президенту Медведеву важно не это. Ему важно, чтобы его в определенной степени детище весило побольше чем виртуальный отпечаток в мозгах дженерейшен пи.
Тогда методы должны быть несколько иными, хотя без денег то же не обойтись.
Приведу скромный пример. Вам говорит о чем-нибудь бренд «Доу агрисайенс»? Оказавшись там по делам фирмы, уверен - нет. Более того, даже гражданам США - а бренд сей плоть от плоти американской глубинки - он в глаза особо не бросается. Уж менее, чем 40 процентам точно.
А между тем - вполне себе Сколково. Расположенный близ Индианаполиса наукоград, приятен на вид, комфортен для работы и исправно приносит прибыль, часть которой тратит на брендинг. Точный размер мне неизвестен, но очень небольшую наверное. Не двадцать миллиардов.
Огромная территория, ультрасовременная архитектура, масса работающих на износ ученых. Норма - пять открытий в неделю. Мне это трудно представить, но для них такова рутина обычного рабочего дня. Все наглядно: «доски почета» с фото передовиков как будто перекочевали сюда из советских НИИ периода их пышного расцвета систематически обновляются. Рядом постоянно местный смотрящий - представитель конторы, улыбчиво следящий за тем, чтобы я лишнего не спросил, а парящий в высоких эмпиреях науки ученый чего-нибудь недозволенного не ляпнул.
И вот таких «Доу» - Сколково - в Штатах десятки и сотни. Описываемый, в штате Индиана, малую родину не прославляет. Для многих Индиана до сих пор знаменита только тем, что в местной тюрьме в свое время сидел враг общества №1 Джон Диллинджер и потом благополучно и дерзко оттуда смылся. Но какое это имеет значение?
Правильно - никакого. Потому что один только этот наукоград реально работает на благополучие и мелких фермеров, и акул бизнеса, и потребителя любого класса.
На чье благополучие будет работать Сколково? Вопрос очень большой и открытый. И вот когда на него будет найден ответ - только тогда бренд будет узнаваемым.
Положительно узнаваемым или отрицательно узнаваемым? Зависит от многих факторов. Может пойти по пути более ранних брендов - национального проекта «Здравоохранение», национального проекта «Доступное жилье». А может - по пути скромного и без претензий «Доу агрисайенс». Куда - без особых затрат на брендинг - стаями слетаются ученые (в данном конкретном случае - биологи, генетики, аграрии и т.п.) со всего мира.
Что сможет ответить министр Фурсенко, окончательно проспавшись, нашему президенту? И что там скажет господин Вексельберг?