Пятидесятые - золотая эра бейсбола. Конечно, и до этого Национальная Игра безраздельно властвовала в предпочтениях американцев, но можно смело утверждать, что именно в первое послевоенное десятилетие бейсбол пережил свой наибольший расцвет.
Тут не избежать расхожих штампов. Об этих временах действительно ходят легенды, а про участников тех захватывающих противостояний написаны книги и сняты фильмы. Огромное количество упоминаний и отсылок событиям почти шестидесятилетней давности буквально пронизывают всю американскую культуру: от сериалов и вечерних шоу до серьёзных документальных фильмов и научных исследований.
Эта особенная эпоха до сих пор вдохновляет историков бейсбола, хоть она и так изучена едва ли не лучше остальных, а информации по-настоящему много. Но спрос всё равно превышает предложение, ведь чем дальше, тем больше те времена окутываются романтическим ореолом и вызывают интерес.
Десятилетие рок-н-ролла для бейсбола запомнилось, прежде всего, доминированием трёх великих Нью-Йоркских команд, которые были законодателями мод в Главной Лиге.
Битвы Джайнатс и Доджерс вошли в историю как самое бескомпромиссное дерби в Национальной Лиге, а хоум ран Бобби Томпсона в девятом иннинге решающего матча за выход в Мировую Серию 1951-ого года даже получил собственное имя - "Shot Heard 'Round the World"
Постоянные неудачи «Хитрецов» в решающих матчах, казалось, только добавляют им любви фанатов. Ещё с начала сороковых Бруклицы раз за разом уступали в Мировой Серии своим богатым соседям из Бронкса. Болельщикам оставалось только утешать себя привычным: «Ничего, в следующем году обязательно выиграем». Когда «Следующий год» наконец-то наступил в 55-ом, фаны буквально обезумели от счастья. Как метко сказал журналист и литератор Пит Хемилл: «В Бруклине в тот день было как в День освобождения Франции, в День победы над Японией и в Новый Год вместе взятых».
Конечно, в следующем сезоне Янкиз взяли реванш. Вообще «Бомбардировщики из Бронкса» выиграли 6 Мировых Серий из 10 за декаду, а в Американской Лиге первенствовали 8 раз, что является лучшим результатом в их богатой трофеями истории. Это была команда звезд и команда звезда. Настоящая династия.
Вначале пятидесятых последние чёрные из Негро лиг влились в команды Главной Лиги, тем самым, наконец объединив всех лучших игроков США в одном соревновании.
Такие звёзды как Вили Мейс и Микки Мантл казалось бы, должны были обеспечить безоговорочную популярность бейсболу на десятилетия вперёд, вначале так и было.
Золотая эра не закончилась переездом Джайантс и Доджерс на западное побережье. Наоборот, это был своевременный и очень выгодный с коммерческой стороны ход для Лиги.
Но почему во второй половине шестидесятых МЛБ потеряла свое лидерство среди профессиональных лиг США?
Скорее, дело в том, что в те времена Америка стремительно менялась, вместе с ней менялись и её предпочтения.
Для телевидения, которое уже набрало небывалую силу и теперь искало новую аудиторию, куда больше подходил футбол: игра контактная, очень эффектная и, что немаловажно, по своему формату лучше вписывающаяся в структурированную программу передач, чем «бесконечный» бейсбол.
К тому же, на конец 60-х пришлось небывалое, с окончания «Эры мёртвых мячей», доминирование питчеров. Соответственно упала результативность. Это так испугало бейсбольных чиновников, что они даже решились на изменение правил в «самой приверженной традициям игре».
Не сильно помогло. И дело тут, скорее, не в падении результативности или других внутренних проблемах. Бейсбол был семейной игрой, частью «истинных американских ценностей», которые передавались из поколения в поколения.
У нового поколения, поколения 60-х были свои ценности, и они уж точно не совпадали с родительскими.
Американский футбол, выбравшись из-под опеки колледжей, не стеснялся изменяться, бейсбол же оставался «старым и добрым» во времена, когда «старое» казалось устаревшим и отнюдь не добрым.
В новых условиях бейсболу пришлось привыкать просто, быть одним из. Учиться жить в конкуренции с другими профессиональными лигами США, в борьбе не только за зрителя на стадионе, он и у экрана телевизора.
Регулярные опросы, которые начали проводиться в 80-х, свидетельствуют, что любимым проф. спортом американцев является футбол, рейтинги его трансляций на первом месте, бейсбол лишь второй.
Конечно, сегодняшнему бейсболу далеко до славы 20-х или 50-х, но те, же опросы показывают, что большинство жителей «самой свободной страны» предпочитают проводить досуг именно с битой и мячом.
И не только в США, но и в других странах бейсбол получил огромную популярность. В Японии и Южной Корее, Венесуэле и Мексике, на Кубе и в других странах Карибского бассейна он давно стал поистине национальной игрой. Бейсбол стал международным спортом. Может это и есть его новый «Золотой век»?