Солнечная Армения? Окрестности Бюракана.

Jun 21, 2011 10:54



Начинаю рассказывать о наших приключениях в Армении. Начну в хронологическом порядке, но строго выдерживать его не берусь: Армения была одинаково восхитительна, с какого места ни начни. Так что начну по порядку, а продолжу по настроению. Итак, первые дни.

Как я уже писал, первые дни - это были просто слёзы. Непрекращающиеся дожди, муторный и путанный выезд из Еревана, из-за чего мы оказались на свободе лишь в конце второго дня, сильно отставая от намеченного графика. "Махнём сразу в Амберд", - решили мы и устремились к горной крепости. Мы ехали по горному серпантину, упрямо не замечая дождя, сгущающейся темноты и всё чаще попадающихся на глаза островков снега. И километров за пять до Амберда воткнулись в глубокий язык снега, издевательски перекрывший лишь сто метров дороги, чего с лихвой хватило, чтобы мы распрощались с надеждой увидеть первую достопримечательность на маршруте.

Но нет худа без добра. Обоснование - дальше.


Скрепя сердце, мы развернулись и медленно поехали вниз. По пути находится обсерватория в селе Бюракан, говорят, там можно заночевать и посмотреть на звёзды с помощью мощнейших телескопов. Но какие уж там звёзды в такую погоду. Ехали, куда глаза глядят.

Глаза глядели, где бы поужинать. Немного не доезжая до Бюракана, зашли в придорожный магазинчик, разговорились с продавцом. Оказалось, он знал директора пустого санатория, который мы только что проехали, и взялся его найти по телефону. Сказано - сделано, через час из деревни приехал директор, мы сторговались по 300 рублей с человека (дорого, очень дорого! - правда, тогда мы этого не знали) и отправились в палаты.

Мы недолго рассматривали простую обстановку - внизу нас ждал приветственный ужин в натопленном кабинете директора и, на выбор, бильярдная и столы для настольного тенниса. Второй наш бестолковый день в Армении мы завершили в бильярдной, и это было прекрасно. В бильярде есть игра американка, а там была, видимо, армянка - рельеф стола вполне соответствовал рельефу за окном, и шары катились по совершенно невероятным траекториям. Пожалуй, только этим я могу объяснить победу Артёма.

Наутро мы попрощались с суровым, но гостеприимным директором санатория и двинулись к следующей цели - монастырям ущелья Касах, расположенного за хребтом в трёх десятках километров. Несмотря на неизменную хмарь вокруг, временами открывались впечатляющие виды, и мы то и дело останавливались, чтобы пофотографировать.



Вот это называется правильная организация фотосъёмки.



Солнечая Армения выглядит вот так. Только виноградников что-то не видно.



Время от времени ветер рвал облака, и в разрывах появлялись участки чистого неба - надежда загоралась, но тут же потухала: тот же ветер незамедлительно наносил новые и новые клочья тумана, и снова всё становилось серым.





Эти кривые карликовые деревца напомнили мне мои прогулки по Ямалу и северу Камчатки. Приятные воспоминания, но разве ради заполярных сюжетов мы прилетели в Армению?



Мы бодро фотографировали суровые красоты - здесь было что фотографировать! - но на душе скребли кошки. Мокрые такие кошки.

Впрочем, богатый опыт путешествий учит даже в разочаровании ценить то, что есть, и мы понемногу прогнали от себя мечты о чистом небе и наслаждались калейдоскопически меняющимся светом и красивыми видами.
























Это, кстати, не подснежники? Я наткнулся сначала на один цветок, потом на их россыпь, а потом и на целую поляну, усыпанную нежно-голубыми цветами. Стыдно сказать, но я, городской житель, уверенно могу вспомнить подснежники только на страницах детских сказок.



О, Артём-джан! Я тоже рад тебя видеть!



Непременное украшение всех дорог в Армении - проржавевший остов какого-нибудь грузовика или автобуса на обочине. Данный образец украшен надписью "Пост №2". Что за пост - бог весть.











Вот, кажется, небо расчищается...



Но нет, оставь надежду! Холмы закончились. Открылась равнина, по краю которой тянется ущелье реки Касах, и ползущие прямо по равнине мрачные облака. Казалось, ничего хорошего нас впереди не ждёт.

Продолжение следует.
  
Previous post Next post
Up