Ранее вы узнали об удивительных похождениях
"Маньки" со счастливым концом.
У следующего героя совсем другая судьба. Познакомьтесь с Эдмундом, настоящим некрофилом:
"Эдмунд К. родился ... в семье рабочих, имеет неполное среднее образование, по профессии слесарь. Семейный анамнез не отягощен. С 6 лет наблюдался у психоневролога в связи с "чрезмерной нервной возбудимостью". Проведенным неврологическим и психиатрическим обследованием органических поражений ЦНС у него выявлено не было. Также отсутствовали и признаки умственной отсталости или психического инфантилизма. Либидо появилось в возрасте около 10 лет. В этом же возрасте стал практиковать мастурбацию, частично реализуя ее в контактах с другими мальчиками. Эти действия проистекали при особых обстоятельствах - мальчики мастурбировали на старом кладбище среди могил и разбитых гробов либо ходили подсматривать за вскрытием трупов, производившихся в ближайшем морге, и в это время мастурбировали поодиночке или всей группой.
В 16 лет подэкспертный имел несколько неудачных попыток совершения полового акта с ровесницами, после чего стал красть женскую одежду, использовать ее в качестве фетиша. Иногда при этом сам одевался в женскую одежду. Тогда же был впервые осужден за совершение развратных действий с девочками. Во время отбытия наказания был дважды насильственно использован в качестве пассивного партнера при мужеложстве.
...после освобождения из тюрьмы была очередная неудачная попытка совершения полового акта - отреагировал на нее попыткой самоубийства (вскрыл ножом брюшную полость). Закончив лечение, встретил зрелую женщину, которая обучила его технике полового сношения". Спустя год "впервые совершил сексуальные действия с трупом - воспользовался доступностью трупа умершей соседки по квартире (старой женщины), ощупывал его, вводил палец во влагалище и при этом мастурбировал. Затем, в том же году, случайно познакомился с женщиной и договорился с ней о совершении полового акта. Женщина пригласила его к себе домой. По пути, проходя через лес, К. убил ее, вырезал из трупа половые органы, которые затем использовал в качестве фетиша при мастурбации.
...был задержан за имевшееся ранее нападение на женщину, ...осужден на 9 лет...Гомосексуальных контактов при отбытии этого наказания не имел. После освобождения короткий период времени вел нормальную жизнь с несколькими женщинами, ..решился на поиски очередного трупа. С этой целью незаметно проник в часовню на сельском кладбище, вырезал у находящегося там трупа женщины половые органы и молочные железы, которые дома затем пришил к изготовленному из тряпья манекену. Во время мастурбации постепенно снимал одетую на манекен женскую одежду, ощупывал пришитые к нему груди и половые органы, одновременно нежно разговаривал с манекеном... "
Однажды "трупа не нашел и тогда убил случайно встреченную 11-летнюю девочку и вырезал половые органы..
...раскопал могилу, вскрыл гроб и с помощью перекинутой через ограду веревки вытащил из могилы труп женщины. Решил снять с трупа всю кожу передней поверхности туловища вместе с молочными железами и половыми органами и для того стал отделять ее с уровня плеч, но в это время был замечен нарядом милиции, от которого убежал. Придя домой, убил первую зашедшую в квартиру женщину и снял с нее кожу. Через несколько дней был арестован.
В момент совершения убийств Эдмунд К. был вменяемым." Г.Б. Дерягин, "Криминальная сексология", цитируется по случаю, записанным Зб. Старовичем. (все происходило в Польше, если кто не догадался)
По понятным соображениям я сильно сократил описание похождений Эдмунда.
Итак, что же мы видим на примере этого одиозного случая? Если отбросить на какое-то время страшные и жестокие подробности его поведения, и сосредоточить внимание на сексуальной стороне дела, оказывается, все это произошло с человеком нормальным почти во всех отношениях. Ни ранее, ни позже, у него не выявлены отклонения в психике. Гомосексуальный опыт в детстве был не достаточно ярок, а в юности ориентация уже поменяться не могла. Решающим в анамнезе остается лишь патологическая ситуация детской мастурбации. Перед нами еще один пример огромного влияния на сексуальное поведение мужчины той обстановки, в которой формируются его половые предпочтения.
Нельзя не отметить, что некрофилом его можно назвать лишь условно. С одной стороны, он хотел воссоздать обстановку, в которой присутствует и смерть, и женщина, и вскрытие трупа. С другой, в его поведении встречалось и переодевание в женскую одежду, и несомненный фетишизм. Да, некрофилия Эдмунда налицо, но нельзя отрицать и другие стороны его сексуальности. Перед нами скрытый транссексуализм? Или это все же фетишизм к женским половым признакам. которые лишь в отсеченном от женщины виде становятся ему целиком доступны, и в процессе так любимой им мастурбации лишь получая в полное владение женские органы он чувствовал уверенность в своих силах - не стоит забывать о его частых неудачах в общении с женщинами еще в молодости.
Вот исходя из таких подробных наблюдений я и прихожу к выводу, что с классификацией "половых извращений" что-то не совсем так. Я понимаю, что нет ничего проще как выявить самое яркое в поведении, и по нему назвать человека некрофилом, зоофилом или фетишистом. Тот же самый механизм используется и в определении, какова половая ориентация вообще. По факту. Но на мой взгляд, это явно упрощение. И смотреть надо в корень проблемы, и там искать причину того веера вариантов сексуального поведения, которое может проявить человек. Что он делает не столь важно, как ПОЧЕМУ он это делает. И вот на основе этих "почему" и создавать классификацию сексуальных расстройств. А в настоящее время классифицирование строится на поиске центрального готового "извращения", на которое нанизываются все остальные.
Разница этих подходов следующая:
В процессе своей жизни индивидуум , путем проб и ошибок, в конце концов обязательно приходит к тому, что дает ему наибольшее удовлетворения с наименьшими затратами. Пробовать он может многое. Но затем его поведение окончательно ритуализируется, стереотипизируется. Он лишь развивает и углубляет то, к чему пришел в итоге испытаний разных способов. И когда он заходит за грань, его ловят. К сожалению, иногда вот так не скоро, как Эдмунда (черт его знает, чем занималась их милиция). И когда ловят, навешивают ему ярлык того извращения, за которым поймали. Логика проста: если в человеке есть истинная страсть, она приведет его к ней не смотря ни на что.
Только что именно было страстью Эдмунда? Убийства? Трупы? Нет, это всего лишь средство. Уберем их, и что увидим? Он желал сексуального удовлетворения с женщинами в ситуации тотального контроля. С тем же успехом, он мог бы привязывать их к кровати и бить плеткой, и стать садистом. Или насильником, подкарауливая женщин в темных переулках. Варианты могут быть различны, как и степень их выраженности. Главное, чего у него не было, так это понимания, на сколько ценна человеческая жизнь. Да, он был психически здоровым, но - социопатом. С полной атрофией "железы" эмпатии. Вся разница между нормальным мужчиной и этим маньяком только в этом - как далеко они заходят в своих желаниях. Куда именно заходят - не суть важно. В область насильничества, убийства, некрофилии или садизма - это лишь грани одного и того же процесса. Дверь, которую они выбирают, зависит от случайности, от влияния сопутствующих событий, и никто не в силах предугадать, которую он откроет и в какой комнате останется. Это ведь только кажется, что все маньяки одинаковые, а на самом деле их поведение очень и очень различно. Так же, как и поведение обычных мужчин.
Нормальные мужчины поголовно немного фетишисты, насильники, вуайеристы и мазохисты. Как пишут в умных книгах, извращения - это лишь продолжение нормального поведения. Отличная мысль. Так что же делает одного мужчину маньяком-некрофилом, а другого добропорядочным семьянином? В ответ - тишина. Вспомните начало истории: кладбище, ночь, гробы, мастурбирующие мальчики, но только Эдмунд стал маньяком. Остальные подрочили, успокоились и в криминальные сводки не попали. Что-то было в самом Эдмунде такое, что превратило его в чудовище. И это что-то не имело отношения к сексуальности.
Я думаю, дело в его способности к социализации. В его человечности. Формы, которые потом принимает его сексуальность - это производное, которое бессмысленно классифицировать как отдельные нозологические единицы, хотя сам по себе характер его сексуального поведения важен для правоохранительных органов. Тут можно говорит о классификации уже готовых стереотипов поведения, почерков преступника. Но как единица заболевания, "извращения" - нет.