Вопль души

Sep 11, 2008 23:30

Одним из самых отвратительных явлений, связанных с современной музыкой, является безграмотная альтерация.
И происходит это, по всей видимости, не только от того, что нынешним авторам глубоко безразличны законы хроматической гаммы и тональности (ну как же, мы же все давным-давно выросли из Тональности, как из детских шортиков, ну а законы повышения ( Read more... )

однако, о звуках

Leave a comment

Comments 15

olelookoyeah September 11 2008, 21:49:37 UTC
Ааа...эээ... ( покивал головой )

Reply


evgenykhudiakov September 11 2008, 23:14:37 UTC
вот такой вот он пост, блин, модернизм...

Reply

asiyakorepanova September 12 2008, 07:09:11 UTC
Любимый брат, это уже, по-моему, пост-сама-не-знаю-что:)
Печально, иными словами.

Reply

evgenykhudiakov September 12 2008, 19:46:23 UTC
Не печалься, дружок! )

Reply


person75 September 11 2008, 23:20:35 UTC
да... и подозреваю, что эта неряшливость - следствие довольно мутного слухового представления собственной музыки у таких композиторов... потому что, когда человек хорошо слышит, он чисто пишет))

Reply

asiyakorepanova September 12 2008, 07:15:45 UTC
О чём, увы, и говорю...

Reply


yelmark September 12 2008, 04:51:05 UTC
Ася, спасибо, вы творец. Прекрасный текст. Не важно, что только догадываюсь, о смысле сказанного, но давно не встречал такой искренности и страсти. Потрясающе.

Reply

asiyakorepanova September 12 2008, 07:14:58 UTC
Спасибо большое.
Это действительно "наболевшее" и очень задевающее меня обстоятельство, особенно в случаях, когда такую "музыку" приходится исполнять.

Reply


alpamare September 12 2008, 06:33:10 UTC
Я тебе когда-нибудь расскажу, как я пыталась op.3 Веберна интонировать. Все-таки ушки должны быть под это заточены.
У меня вот не. А ты правда слышишь нововенцев вот прям так?

Reply

asiyakorepanova September 12 2008, 07:07:19 UTC
В музыке нововенцев есть структура и специфическая прозрачность, как в записи звуков, как в ритмической организации, так и в том, что, несмотря на кажущуюся диссонантность и сложность(в зрелых опусах), это кристально выверенные звучания и последовательности, где нет случайностей. Каждая нота имеет своё заведомо определённое место, значение, и форму записи, появившиеся у неё по ряду веских причин.

В той же серийной музыке почти математическая последовательность организует и форму , и содержание в большой степени.
Поэтому там накапливается напряжение, возникающее между звуками - которое усиливает художественное впечатление от этой в общем непростой на слух музыки.

Представь, что ты возьмёшь нотную бумагу, тушь, толстую кисть, обмакнёшь кисть и сделаешь брызги на бумаге...а потом припишешь штили и случайные знаки - и назовёшь получившееся, скажем, сонатой - в таком "великом произведении" будет кратно сложнее разобраться, нежели, к примеру, в Концерте Шёнберга.

Reply

alpamare September 12 2008, 07:19:52 UTC
Ты мне не объясняй, пожалуйста, разницу между прокатным станом и симфонией, и в чем специфика нововенцев - я их в жизни достаточно наанализировалась с младых ногтей. :) Глазами и башкой. А вот слышать внутренним слухом и интонировать голосом так и не научилась. По большому счету, и на слух тоже не научилась воспринимать. Хотя, повторяю, когда анализируешь то, что записано - восхищаешься. Вот я и спрашиваю: неужели есть на свете такие ушки, которые спонтанно слышат и воспринимают всю полноту структуры? Точнее, я таких видела, но мне это недоступно. Речь была только об этом.
Комплексовать (как и развивать серийный слух) не собираюсь, jedem das seine. )

Reply

asiyakorepanova September 12 2008, 07:24:33 UTC
Ушки есть:)

Reply


Leave a comment

Up