Речевой прогресс и неуд по поведению (обоим)

Mar 24, 2006 17:32

Пока я пыталась досмотреть утренний сон, Ник сидел у меня попой на голове и тискал мобильник. А потом говорит: "Батарейка села. Вот так". Это было наяву ( Read more... )

слова

Leave a comment

Comments 6

lagushka March 24 2006, 16:55:37 UTC
Я не знаю, насколько я имею право комментировать такие ситуации, потому что своего ребёнка у меня нет, а общаюсь я в основном с детьми начиная лет с 6-ти, но ситуация мне показалась знакомой. Бывает, что начинают испытывать на прочность, проверяют, насколько любишь и можешь не ухоодить в формальности, насколько любишь, несмотря ни на что. Но я нашла пока только один действеный способ выходить из таких ситуаций: посмеяться вместе с ним над его поведением. Этим смехом я как бы говорю: ну, мы же с тобой прекрасно понимаем, что и ты меня любишь, и я тебя люблю, и, конечно, это очень смешно, что ты так себя ведёшь, смотри, как это смешно. Когда он начинает смеяться со мной вместе, то уже разделяется на себя-хулиганящего и себя-со-мной-заодно-смеющегося ( ... )

Reply

ashy_blondy March 24 2006, 17:18:50 UTC
Иногда смех помогает, но только не в том случае, когда нужно добиться выполнения какого-то действия (в нашем случае - лекарство принять, памперс одеть, попу помыть...). Тут мы посмеемся, а как до дела дойдет - опять демарш.
Но все равно спасибо, а то сегодня мне про смех и не вспомнилось, так злилась :((( Хорошо, что сейчас все с работы домой подтягиваются, больше внимания позитивного к малышу.

Reply


Ну надо же! ljuli March 25 2006, 15:13:46 UTC
Потрясающе! Вот это Ник говорит! Мы ровестники, но нам такое и не снилось! Молодчинка!
Жду не дождусь этого благословенного момента, когда деть заговорит, но пока он лишь внимательно смотрит на мои губы, а повторять отказывается.

Что касается взаимонепонимания, то да, хорошо представляю ваш день, полный капризов и хныканья.Порой застрелиться хочется, педагогично-непедагогично, а то же пару раз срывалась на шлепки, и тоже знаю их неэффективность. Стараюсь не срываться, конечно :),но если уж случилось, то оправдываю себя тем, что я не кукла, не заводной механизм, а мама как мама, человек то бишь!

Представила, как Вы ЛОГИЧНО (хи-хи) пытаетесь объяснить про проторгол, поверьте, у него своя логика! Я то же всегда все свои действия с ребенком поясняю и комментирую, это впрочем не мешает мне его заваливать-заламывать и делать дело, капать в нос, чистить уши и пр.

Не болейте давайте, поправляйтесь!
Жалко их очень, болючих!

Reply

Re: Ну надо же! ashy_blondy March 25 2006, 16:22:55 UTC
Ну, хоть кто-то меня понимает :)
С речью - это у нас такое соцсоревнование с моим младшим братом, который в 2 года читал наизусть "У Лукоморья", "Стрекоза и муравей", знал буквы. Я, конечно, шучу - про соревнование, но на самом деле в голове у меня плотно засел этот образец "умного" ребенка, да и сама я специализируюсь по части языка, наверное, поэтому стараюсь речь у малыша развивать в первую очередь. Теперь надо бы и на другие моменты внимание обратить - научить его не шарахаться от детей, физически больше развивать - тут обнаружила, что многие сверстники его уже худо-бедно прыгать умеют, а у нас тут непаханое поле :)

Reply

Re: Ну надо же! ljuli March 25 2006, 18:24:49 UTC
Пару слов, если можно, как Вы речь развиваете? Я честно сказать особо не задумывалась над этим. Старший вот как то сам "разговорился" в полтора года и к двум такие предложения выдавал, ого-го. В 1.9 алфавит знал, невзначай выучили его, то на горшке сидючи, то просто играя. Ну, дык с ним намного проще было, он меня слушал, т.е. ему можно было книжки читать, ну и по ходу дела обучаться.
С Мишкой же ну никак не получается, не дает он мне книжки читать, вырывает, начинает страницы бурно перелистывать, да еще и сердится, выискивает свои любимые персонажи и как заведенный давай про них на своей тарабарщине говорить.Ну, например, лошади, есть такая страсть, найдет в книге, и давай "го-го, го-го" (иго-го значит).Четверостишье не успеваю прочитать, да и то не слышит :(

А прыгать это да, это мы хорошо умеем (да простят меня соседи этажом ниже)

Reply

Re: Ну надо же! ashy_blondy March 25 2006, 18:37:10 UTC
какой-то особой методики нет, просто я постоянно с ним разговариваю, пытаясь сделать свою речь понятнее и проще (не имею в виду сюсюканье или "детские слова"). Повторяю четко, по слогам, много раз слова из повседневной жизни, которые, как мне кажется, ему интересно будет запоминать и использовать уже сейчас. Тут еще повезло, что он обожает книжки и смотреть, и стишки слушать, сам окончания строчек повторяет. При каждом удобном случае повторяем то, что хорошо получается произносить. Если он что-то на "своем языке" произносит, а я понимаю, что он имеет в виду, то обязательно повторю для него несколько раз так, как это должно правильно звучать.
А вам встречный вопрос: прыгать как-то учили или сам стал?

Reply


Leave a comment

Up