Деколонизация русских

Mar 17, 2011 16:53

Альянс национал-демократов с "Правым делом" - новое издание старой песни о бремени белого человека. Песни захватчиков, песни колонизаторов. Я её наслушался в 90-е годы. Теперь вот снова.

Мне, конечно, скажут, что в 90-е её пели проклятые либералы, оккупанты наших хребтов, а сегодня - честные люди. Я, уж простите, не поверю. Ответ на вопрос: "Кто поёт?" напрямую зависит от вопроса: "Что поётся?". Представить русских беленькими с цивилизаторской миссией - значит не уметь любить их "чёрненькими". Униженными и оскорблёнными, какими они и являются по большей части сегодня.

В противном случае деколонизация русских обернётся дружбой русских старост с колонизаторами. Кто скажет, это "фашизм по-русски". Кто-то скажет, "предательство". Я отвечу: русские сегодня больше, чем когда-либо, являются безъязыким анонимом. Как и двадцать лет назад, русским не дают говорить за себя. Когда же они всё-таки начинают говорить за себя, орут: "Россия - ты одурела!".

Те, кто хочет говорить за русских, не позволяют говорить русским, или дают говорить совсем другим. Любая речь "за кого-то" превращается в команду. В приказ. Радетели русских объявляют: русские должны, русским нужно, русским надлежит. Например, надлежит стать европейцами. Позавчера этот тезис принадлежал либералам. Вчера - нацдемам. Сегодня нацдемы и либералы стали одним целым.

Деколонизацию русской России - это когда с ними перестают говорить с нами на языке предписаний. Тот, кому предписывают, ограничивается в возможности жить по тем принципам, которые предписывает себе сам. Это опыт, противоположный европейскому: европейцы стали сегодняшними, когда сами стали устанавливать свой "закон". Опыт законодательства не представляет интереса сам по себе. Он важен, как способность решать: что относится к цивилизации, а что нет.

Черту под спорами о советском прошлом может подвести только одно: это прошлое стало нашей цивилизацией. И нашим способам цивилизацию от варварства. Опыт советской прошлого - это представления о приличиях и долге, производственный этос, собственные градации работы и досуга, добра и зла, дозволенного и запретного. Любая форма отказа от этих представлений - не просто варварство. Это - коллаборцианизм.


постколониализм

Previous post Next post
Up