Гурченко как целлулоидный тамагочи

Nov 20, 2010 19:14

Единственное, что имеет хоть какую-то художественную ценность в нтвэшном бенефисе Гурченко, это её совместное с Лагутенко исполнение песни "Невеста".

Гурченковский образ в бенефисе напоминает присхоший к стеклу и застывший баблгам. Плоско, приторно и липко. "Невеста" удалась только потому, что нтвэшная гурченко оказалась ближе всего к карикатурной мадаме в районе 80, находящейся в поисках жиголо. Примечательно, что и Дитрих, с которой Гурченко часто сравнивают, закончила карьеру образом гранд-дамы в салоне, где престарелые кокотки утешали себя грязными танцами с офицериками.

В остальном о бенефисе можно сказать две вещи:

1. Бенефис - это в определённом смысле провальный парафраз провальной "Девушки с гитарой", где Гурченко, как и на НТВ, превратила себя в целлулоидного тамагочи эпохи - "берите меня и играйтесь". Гурченко вообще всегда проваливается, когда она соблазняется гонкой за временем и выигрывает, когда подходит к современности через переоткрытие "прошлого в настоящем".

2. Как в ретромании, так и в самопародии Гурченко нет равных - роль в фильме "Любовь и голуби" тоже ведь жесточайшая самопародия, в которой даже гурченковский культ папы подвергается остранению (у Раисы Захаровны предметом поклонения служит папа-кавалерист из конницы Будённого). Так вот, всегда наступает момент, когда пародия уничтожает оригинал. Так случилась и с Пугачёвой, которой почти затерялась ряду изображающих её трансвеститов. Так случилось и с Гурченко, которая пережила многочисленные пародии, но уничтожила собой сегодняшней себя прежнюю.

И последнее: случившееся с Гурченко - метафора того, что случилось с Россией. Мы все в какой-то момент оказались беспомощны перед собственными талантами и возможностями. А когда есть такая беспомощность - не жди ничего хорошего.

image Click to view

старухи, кульура кампа, гурченко

Previous post Next post
Up