про subniger, сноска на полях

Jun 09, 2012 04:35

Цвета Средневековья располагались в следующем порядке: белый-желтый-красный-зеленый-синий-черный - последовательность задал еще Аристотель, коего в XII веке заново вытащили из нафталина.
Иногда к списку прибавлялся дополнительный цвет, фиолетовый, помещаемый между синим и черным, но понимался он не как смесь красного и синего (смешение цветов - это ( Read more... )

алхимия

Leave a comment

Comments 18

iriza June 9 2012, 02:20:33 UTC
В этом ключе признание фиолетового цвета за Юпитером - это такой, своеобразный Юпитер. Достаточно специфический.
Подожди, а как же аметист?
Вот, кстати, и о смешении цветов очень интересно было бы узнать побольше.

Reply

iriza June 9 2012, 03:51:20 UTC
O смешении цветов:
если синий - цвет Юпитера, а желтый - цвет Солнца, то тогда Венера (зеленый) есть проекция Юпитера, перегнанного через фильтр Солнца.
Соответственно, Меркурий (оранжевый) - та же самая операция (перегонка через Солнце) над Марсом.
Хм, занятно было бы разобрать эту операцию детально, по косточкам ;)

Reply

asgeth June 9 2012, 18:51:18 UTC
См. коммент веткой ниже о смешении цветов :)

Reply

asgeth June 9 2012, 09:06:23 UTC
А я тебе про это буду сегодня по скайпу рассказывать :)
И про это, и про то, какими путями фиолетовый докатился до Юпитера.

Reply


flamethorn June 9 2012, 05:47:43 UTC
Разрешите, пожалуйста, дополнить с живописной точки зрения: из фиолетового и вправду получается неплохой чёрный, особенно при смешении с каплей жёлтого. Получается, что Сатурн смешивается с Солнцем, согласно теории цветовых и планетарных соответствий. Именно поэтому траур фиолетового - "лёгкий".
Или так: Юпитер + Марс = Сатурн, Сатурн + Солнце = всё равно Сатурн, но облегчённый.

Reply

asgeth June 9 2012, 09:14:34 UTC
Подобное смешивание цветов для получения нового цвета для того же XIII века было немыслимым. Каждый цвет нес соответствующую смысловую нагрузку и в какой-то мере сам выступал символом или эквивалентом определенного пласта.
Желтый с точки зрения средневековья - цвет болезней, мочи, социально мертвых людей (еретеки, евреи, проститутки etc), одежду этого цвета не надел бы ни один здравомыслящий человек. Желтый не мог быть цветом Солнца, им было золото, но не желтый.

Все нынешние широко растиражированные цветовые планетарные соответствия - это позднятина, XIX век, где люди валили без особого понимания смысла в один мешок все, до чего могли дотянуться.

Reply

flamethorn June 9 2012, 11:46:38 UTC
Хорошо, признаю своё дилетантство.
Я же сказала: с точки зрения живописи.

Reply

asgeth June 9 2012, 12:03:36 UTC
Боже упаси, я вовсе не о чьем-либо дилетантстве...
Я исключительно о том, что человеческое мировоззрение было кардинально иным, и оттого ряд современных оккультных коннотаций и обоснований к средневековым просто не может быть применим.
Это просто выбор личной точки комфорта: кто-то выбирает одну систему, кто-то другую.

Никоим образом не хотела Вас обидеть.

Reply


kyellinn June 9 2012, 06:54:07 UTC
Ну да. Смесь красного и синего - это пурпурный. А тот фиолетовый, который от viola - его смешением красного и синего в _равных_ пропорциях не получить: синего должно быть сильно больше. Ну и чёрного туда тоже придётся долить.
(хы-гы, если пересчитывать цветовую символику по CMYK... та-акое поле открывается! Или лучше по RGB считать?..)

Reply

asgeth June 9 2012, 09:19:06 UTC
В средние века технически не могли смешать синий и красный. Так, например, красильные мастерские, которые работали с красными красителями, не имели право красить вайдой (королевский синий цвет), а те, кто работали с вайдой и более дешевыми синими красителями, не имели право работать с кошенилью и иными красными. Более того, их мастерские находились на значительном удалении друг от друга. И все это было прописано на уровне существующего законодательства.
А если ты посмотришь на оставшиеся произведения искусства XII-XIV веков, в особенности на книжную миниатюру, то там будут фигурировать ровно те цвета, что были обозначены в посте и их более светлые ненасыщенные оттенки.

Цвет был символом. Цвета не смешивали )

Reply

kyellinn June 9 2012, 13:51:09 UTC
Не, я понимаю, что ты про символику. Но профдеформация такая профдеформация... :)
(офф: а можно как-нибудь к тебе в гости заявиться?)

Reply

asgeth June 9 2012, 18:45:12 UTC
Профдеформация - это святое )
Можно, но ориентировочно начиная с четверга. До среды я в отъезде.

Reply


marikyare June 9 2012, 12:11:30 UTC
Я верно понимаю из комментов выше, что цвета в Средневековье не смешивали вообще нигде/никак/никогда?
Золото/серебро/сталь как цвета стояли особняком от жёлтого/белого/серого?
Жёлтый как цвет болезни очень забавно смотрится рядом с белым, который вроде как традиционный цвет добра и чистоты (я не ошибаюсь? цветом траура он ведь уже не является?) :)

Любопытно, как это фиолетовый докатился от царского пурпура до цвета траура.
Привычного нам оранжевого или цвета фуксии в период Средних Веков также не знали? Какого цвета были апельсины?

P.S. [off]Скажи, пожалуйста, что у тебя со временем сейчас происходит? :)[/off]

Reply


karlusa June 9 2012, 15:43:49 UTC
Вроде бы и знал всё это, но под таким углом не рассматривал. Спасибо, читал с большим интересом.

Reply


Leave a comment

Up