Утомлённые агитацией или Цитадель символических блогеров

May 08, 2011 13:41

Лидеры мнений
Реклама - двигатель торговли. Но ещё в 1950-х годах американские социологи заметили, что интерес людей к некому кандидату или товару может вспыхивать заново уже после окончания массированной рекламной кампании. Социологи пришли к выводу: дело в том, что группы людей прислушиваются к неформальным лидерам, которые восприняли рекламу и по собственной инициативе начали убеждать свою аудиторию. Таким образом через неделю-две интерес к рекламируемому объекту вспыхивал заново. Таких людей решили назвать "лидерами мнений". И было бы странно, если бы ушлые рекламщики не использовали такой чудный механизм.

В блогах лидером мнений становится тот, кто собрал достаточно большую аудиторию и написал развёрнутый отзыв о "товаре": кандидате, услуге или, скажем, кинофильме. Кстати, о кинофильмах. Год назад с оглушительным треском провалилось в прокате "Предстояние" Никиты Михалкова. Никита Сергеевич нашёл причину не в собственном творческом бессилии, а в заговоре блогеров и том, что "не доросли ещё". В этом году все ошибки были учтены и на помощь обычной и страшно дорогой рекламе кинули специально обученных блогеров.

Символический блогинг
Стоит только кому-нибудь из более-менее заметных сетевых публицистов написать отзыв о Михалкове, как тут же появляются некие персонажи, мягко объясняющие автору, что тот мудак, и посылающие аудиторию в кино. Персонажи символизируют довольного потребителя, а их комментарии - сарафанное радио. Расчёт очевиден - случайный прохожий прочитает положительный отзыв и решит в кино сходить. Но в итоге получается весьма символическая рекламная кампания. И вот почему.

Дневники агитаторов созданы в один и тот же отрезок времени - с конца февраля по середину марта. Примеры: vaugavzarukl - 2011-02-20, b_calabasova - 2011-02-21, bubo_mana - 2011-02-23,agveda - 2011-03-12, r55a - 2011-03-12, nasresta - 2011-03-12, buxxa - 2011-03-12, iagainsta - 2011-03-12, split_girla - 2011-03-13, larakrafta - 2011-03-13, gapetrenkaa - 2011-03-13. Как видим, ни одного дневника старше 20 февраля 2011 года. Большинство созданы 12-13 марта.

У всех стандартный набор сообществ - afisha_lj, ru_news, writersblock_ru.

В чужих блогах эти люди оставляют комментарии исключительно о Михалкове. Нет, правда. С трудом удаётся найти комментарий, в котором не было бы слова "Михалков" или "Никита Сергеевич".

Пример 1 - http://blogs.yandex.ru/search.xml?author=gapetrenkaa&holdres=mark&ft=comments

Пример 2 - http://blogs.yandex.ru/search.xml?author=nasresta&holdres=mark&ft=comments

Пример 3 - http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=comments&author=r55a&holdres=mark

Пример 4 - http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=comments&author=agveda&holdres=mark

Пример 5 - http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=comments&author=iagainsta&holdres=mark

Плюсы и минусы
На этом сеанс разоблачения закончим. Поговорим о том, что эти люди сделали правильно, а где ошиблись.

1. Журналы заполнены. Это большой плюс. Но не более 50 записей на журнал.

2. Нет взаимного френдежа. Тоже плюс.

3. Старались регистрировать журналы в разные дни. Опять плюс. Но временной диапазон выдаёт с головой. Скорее всего причина в сроках подписания контракта и законтрактованного начала работ. Но, господа хорошие, если уж вы предлагаете услуги по сетевым войнам, то надо иметь наготове постоянно действующие, регулярно обновляющиеся журналы. Пусть сотрудники хотя бы год пишут о разной ерунде, комментируют френдов, а чуть что - начинают двигать тему. Притом не нужно на каждую акцию поднимать все штыки. Выборочно работать надо. Но! Это требует большой ответственности со стороны руководства и заботы о сотрудниках. Банально - человек должен работать у вас достаточно долго. Я понимаю, на что вы рассчитываете: наскочить, написать, авось кто и поведётся на сетевые увещевания. А по результатам с вас не спросят.

4. Агитаторы периодически путаются в показаниях: сегодня пишут, что посмотрели и фильм понравился, а завтра - что обязательно сходят. Это огромный минус. Подозреваю, что никто из них кино не видел и смотреть по очевидным причинам не собирается. Господа, нельзя сажать на такую работу девочек, которые у вас в конторе обычно журналы мониторят.

5. И самое главное, помните, как король говорил: "Никакие связи не помогут сделать ножку - маленькой, душу - большой и сердце - справедливым". В этом-то и заключается главная ошибка заказчиков агитации.

Дополнительно. Список несмышлёных агитаторов
Перечислены в посте:
vaugavzarukl
b_calabasova
bubo_mana
agveda
r55a
nasresta
buxxa
iagainsta
split_girla
larakrafta
gapetrenkaa

Кроме них бдительные товарищи выявили следующих несмышлёнышей:
vuuwafvunyuzl
lobanoffa
denis_phataa

Ещё - см. комментарии.

кино, вера в человечество

Previous post Next post
Up