Под вторым "НЕ" - не кататься на гондоле - я имела в виду вот что.
Если удается пожить в Венеции хотя бы дня три, ты втягиваешься в городскую жизнь: как это ни странно, она тут есть. Ты ездишь на вапоретто (очень удобно устроенная сеть маршрутов речных трамвайчиков) вместе с местными жителями: утром они едут с газетой на работу, вечером - с пакетами продуктов возвращаются по домам. Ты живешь в вампирском отеле, с закрытыми ставнями, сквозь которые утром не проникает не щелочки света, и кажется, что все жители Венеции - такие же вампиры: найти открытое и освещенное окно вечером в Венеции довольно сложно. По вечерам ты приходишь в одну и ту же скромную тратторию с клетчатыми скатертями вдалеке от центра - тут вкусно и мало людей.
Гондола в эту жизнь не вписывается ни секунды. Типичный туристский аттракцион. А если бы люди, сидящие в гондоле, видели скучающее лицо гондольера, который стоит сзади и управляет лодкой, - они бы точно пожалели о своих 100 евро. Гондольер в Венеции - как у нас таксист в аэропорту. Их строго 400, профессия страшно почетная и денежная, многие ждут годами, когда освободится местечко. Гондола - как хороший джип, стоит от 30 до 80 тысяч евро. Ну и как вы думаете, таксист - это очень романтично?
Гондольеры трудятся
Наш вампирский отель Санта-Кьяра: огромные потолки, мраморные полы, хрустальные люстры
Вид из окна ванной
Вид за завтраком
Утро. Вапоретто везет по Большому каналу венецианцев на работу
День начинается
Открывается блошиный рынок
Изнанка жизни
Здесь, кажется, живет гондольер
Лимончики
Фонари
Ноты
Акварель
Апельсин
Вечереет