Отчет о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.

Nov 29, 2012 16:21


Наверное, самая первая часть этого отчета состоит в том, что я нахожусь на той стадии взаимодействия с ребенком, что мне искренне не нужна оценка Институтов. И на вопрос: а что вам сказали в Америке - я теряюсь что отвечать. А что они скажут? Похвалили.

И эта ситуация не потому  что я такая гордая и мне Институты не важны. А просто я теперь сама вижу.  А просто тетенька в самолете допытывалась меня полчаса чем таким больна ваша девочка, что вы ее в Америку возите?  На вид - здоровая девочка, просто худенькая. И так исподлобья тетенька на меня поглядывала не сочиняю ли я что у девочки  тяжелая форма генетики, с прогнозами серьезной умственной отсталости, полной неадекватности, физ неразвитости и  дальше по списку.  Потому что девочка станцевала между креслами, просунула руку между спинками - пощекотала дядю впереди, попереглядывалась с ним и посмеялась, перегнулась за сиденье, чтобы снять очки с носа задремавшего дяди позади.  Ну, потом тетя согласилась, что да, все же не говорит девочка и покачивается при ходьбе, может и не сочиняет эта мама… А просто парни в самолете, проходя по ряду мимо нас, болтали: ты смотри как эти новые планшеты любят дети! Видал как малая режется в какие-то картинки на планшете? Ловко так разруливает. А просто эта «малая» - моя Иришка.  И они не шептались - смотри больная девочка, а бодренько приглядывались во что она такое режется…



Она смеется в правильном месте, когда слышит анекдот. Она плавает в ванне с утками и когда Илонка спрашивает: а можно мне с тобой поплавать, то Ирка гордо отвечает: иззя! Но после обещания дать красивый фантик меняет гнев на милость: мона! А Юра сидит на кухне на диване и командует ей:  «Вот, аккуратненько, закрываешь дверцу микроволновки, теперь нажми вторую кнопочку, которая желтенькая, это 1 минута, а теперь самую нижнюю, один раз - это пуск. А когда пропищит, ты только дверцу открой, но кружку не бери, там молоко для кофе горячее. Папа сам возьмет». Так разве ж мне уже нужны оценки Института? :) (задирая свой большой дубиниский нос).

Но при этом  я понимаю, что доля участия Института в иришкином прогрессе - львиная. За что им большое спасибо.  А еще спасибо спонсорам, маленьким и большим, за то что нам удается осиливать эти космические деньги.  А еще спасибо волонтерам. В который раз говорю - золотые люди. Все волонтеры люди хорошие и чуткие, но мои конкретные - это золотые люди.  И мне конечно спасибо. Что я это вынесла, и что до сих пор жива, хотя крышей понемногу еду. Ненормально это такой груз нести долго. Либо такой груз, либо долго.  Либо гранату на 20 метров, либо мячик на 100.  А гранату на 100 - это как-то слишком уже для меня. Буду что-то в этой области предпринимать.

Вступление закончилось. Отчет J

Сразу буду по сегментам: достижения и задачи в этой же области.

Зрение. Наконец-то первый уровень по зрению - перфект, то есть световой рефлекс наконец  безупречен и одинаков обоими глазами. Но третий уровень, координация глаз  - ноль. Смотрит аки курица, предметы что слева - левым глазом, что справа - правым. Глаза одинаковые, по мере надобности перекладывает управление из одного в другой глаз.  Окулиста американского нам снова не пригласили, на мои вопросы о возможной результативности операции  - сказали ожидаемое мной «не считаем что это надо». Видит шрифт 0,5 см. Это хорошо. Возрастная норма.  Что-то надо решать с этим косоглазием  и отсутствием  координации глаз. Оперировать -нет? Честно - не знаю. И Институты тут мне похоже не подскажут. Вот так чтобы с доктором по душам и аргументировано - что-то пока нет.

Чтение. Кто не знает, Ира месяца 3-4 как отказалась читать по-русски. Поэтому с  чтением мы везли не завоевания, а проблемы для разборки. Уж мы ее там в институте крутили-тестировали, спрашивали-перепроверяли читает ли и понимает ли и почему захлопывает все книги. Выяснили: читает. Но не понимает смысла прочитанного,  а соответственно не имеет интереса к чтению белиберды.  Для нее рассказы про житие животных в лесу - выходит белиберда. То есть видеть видит. Если показываешь несколько слов или предложений и задаешь вопрос где написано про космос, а где про пчелок - она верно показывает. Текст распознает.  Но на вопрос «ты не читаешь потому что хочешь текст посложнее? Тебе не интересно?» (а институт давил именно на это, что я ее торможу не давая ей тексты за 7 класс) Иришка неизменно и в разных видах отвечала - неинтересно. Но надо ПОЛЕГЧЕ.  Не понимаю про что читаю. Книжки и с большим шрифтом предлагали  и с малым количеством строк на странице - думали может ей просто трудно такой мелкий и так много? Нет - пишет, размер лучше мелкий. Заковыка в смысле. В общем, постановили начать читать более детские тексты,  вот как для первого класса, и не энциклопедического, а литературного направления, истории,  рассказы, чтобы смешно там было, чтобы сюжет и интрига. Перемежать: страницу Ира, страницу мама. К каждому тексту готовить слова с объяснением, вот как в толковом словаре.

А. Еще она написала, что если она будет читать сама, то мама ей перестанет читать вслух.  Спенсер посмотрел на меня строго-престрого и мне пришлось поклясться, что не перестану ей читать. Во веки вечные. На святое не замахнусь.

Английский.  Засчитали  уровень слов, словосочетаний. Из написанных на листиках названий месяцев она правильно выбрала в каком у нее день рождения и из дней недели - Monday, в который есть занятия с логопедом. Так что понимает. На следующий раз - усложнить уровень английских книг.  Продолжать давать слова, словарный запас наращивать.
Продолжение здесь

программа, чтение, метод Домана, иностранный язык, 2012, реабилитация, зрение, путешествия с особенным ребенком, отчёт

Previous post Next post
Up