День 98 - Про Дойче Бан, экономию и доверие

Dec 06, 2010 16:33

Два года назад я как-то писал про случай, произошедший с Дойче Бан, когда контроллер заставил поздним вечером сойти с поезда девочку-безбилетницу.
Сегодня я расскажу про другую особенность немецких железных дорог - доверие к пассажирам. Данный пост будет особо полезен любителям халявы, остальным читателям он будет интересен в плане понимания ( Read more... )

Германия, дневник

Leave a comment

Comments 35

mookee December 6 2010, 17:41:41 UTC
прекрасно написано!
особенно последняя фраза понравилась. Вот поэтому у них и порядок в стране. Только полагаю, что их очень долго этой честности и порядочности учили. Русскогоч еловека учить уже бесполезно, наверное.

Reply

as_best December 6 2010, 18:03:35 UTC
спасибо!
ну на нашу безалаберность и нечестность тоже найден достаточно простой и прямо противоположный способ - контроль везде. хотя этот контроль также не мешает мне пару раз в месяц ездить бесплатно - просто кондукторы ленятся работать. для этого существуют контроллеры над контроллерами =)

вообще безграничное доверие изначально - один из столпов немецкого менталитета. соответственно честность - второй из них.

Reply


(The comment has been removed)

as_best December 6 2010, 18:52:40 UTC
велкоме!
здесь есть такой срок действия билета - можно сойти и пересесть в течение часа

а что бы случилось, если попасть на камеры??

Reply

(The comment has been removed)

as_best December 6 2010, 20:55:42 UTC
хмм,интересно..
то есть пропустить вот так не боится, а выговора боится
ты потом никогда не пользовалась тем потайным ходом? =)

Reply


iren_i December 6 2010, 19:51:22 UTC
Прикольно) А в Чехах система проезда базируется на времени. Не очень поняла эту систему (т.к. ездили исключительно на такси, либо поездом между городами), но смысл заключается в том, что можно купить проездной (по-чешски билет - jizdenkа - "йизденка")) с определённым сроком действия (на 20 минут, 75, 90, сутки) на определённые станции, с определённым количеством пересадок (т.е. например, поездка на 20 минут 5 станций с одной пересадкой из метро на автобус)) Билет обязательно нужно пробить в терминале, где на нём выставляется время покупки (иначе билет не считается купленным) При этом в чешском метро нет турникетов, которые захлопываются, аки капканы и пронзительно воют. Т.е. есть просто терминалы. Вообщем всё запутано ( ... )

Reply

as_best December 6 2010, 19:59:52 UTC
весьма познавательно, со станциями систему где-то встречал в Германии - вроде бы в Ганновере
тоже многое на доверии - где 20 минут, там и 30, где 5 станций, там и 7
а название для билета ржачное аж не могу, подходит такой контролер и спрашивает - "йизденка есть??" =))) ыыыы пацталом )))

Reply

iren_i December 6 2010, 21:19:07 UTC
Это да)) Язык забавный. Местами очень похож как на русский, так и на украинский. Но с ходу можно разве что общий смысл уловить. Ещё одно забавное словечко, которым мы регулярно баловались, это "стверзенка" - чек в такси. Нас местные предупредили, что русских там вычисляют быстро и "очень" любят, а посему могут покатать основательно по городу и цену выставить запредельную. Поэтому, при посадке нужно сразу было поставить водителя перед фактом, что нам нужен будет чек (там можно сразу и распечатку маршрута потребовать и получить на месте). Заветная фраза звучала, как: "Стверзенку попросим")))) У чехов, кстати, почему-то часто говорят во множественном числе, даже если просит что-либо один человек.

Reply

as_best December 6 2010, 21:56:41 UTC
у меня чехов знакомых никогда не было, только парочка поляков
тогда стоит ждать интересных рассказов и фотографий от тебя!!!
начало уже увлекательное =)

Reply


glupii December 6 2010, 20:32:33 UTC
вот прочитал и теперь думаю, как бы это все применить на практике? надо срочно ехать в Германию -)

Reply

as_best December 6 2010, 20:57:57 UTC
раньше только легально? =)
в этом деле главное правило: попался - купи билет
никаких отмазок а-ля "был, забыл, потерял, собака съела" - это только ухудшит обстановку

Reply

glupii December 6 2010, 20:58:46 UTC
раньше легально, да -) но теперь буду знать, фигли!

Reply

as_best December 6 2010, 21:11:05 UTC
я тоже про эти возможности знал или догадывался, но только пока живешь достаточно долго, можно научиться не бояться
вообще вся система построена на разных выгодных предложениях, при использовании которых людям просто нет нужды ездить без билета, всегда проще иметь с собой проездной - и кошелек защищен, и нервы целые

Reply


По поводу ДБ и карты ext_258605 December 7 2010, 01:04:47 UTC
Лёша, привет ( ... )

Reply

Re: По поводу ДБ и карты as_best December 7 2010, 09:44:06 UTC
да, Андрей, я в курсе этого абонемента, я покупал на вокзале и мне упоминали, а потом я сам на сайте посмотрел
в принципе он на год стоит 57 евро, при том что на 4 месяца я покупал за 25
так что как только приеду сюда в январе, так сразу откажусь, а может и до рождества
проще будет еще раз потом заказать, ее две недели делают, но дают бумажку, что карта в разработке
в принципе с 50% скидки 160 евро отобьются точно, у меня на переездах Эмден-Ольденбург всего за 8 поездок по моим расчетам деньги вернутся, половину я уже отыграл

про судебные перипетии достаточно интересная история

что там с городом 21, будут строить или нет?

Reply

Re: По поводу ДБ и карты ext_258605 December 7 2010, 23:05:59 UTC
Решили, что надо изменить план (вроде углубить вокзал), тогда чтото там срастается лучше, но на полмиллиарда увеличивает стоимость всего проекта. Думаю, одним разбитым носом это не закончится. Когда я уезжал, на деревьях в Шлоссгартен жили активисты против вырубки этих деревьев. В нете актуальной информации становится меньше, пока не происходит чтото крупное или важное.

Reply

DB Sicherheit теперь проверяют билеты ext_258605 December 16 2010, 14:16:48 UTC
Уже второй раз наблюдаю, что бойцам из НЖД-Безопасность выданы аппараты для проверки билетов и выписки штрафов. И они проверяют и выписывают. Странно. Хорошо, у меня билет, так бы уже попался.

Reply


Leave a comment

Up