На игре

Nov 09, 2009 00:11


А вот еще смешно, как иногда слова расходятся с делом. Я тут намедни брал интервью у Павла Санаева (выйдет ближе к релизу его нового фильма), ну и он, значит, говорил очень правильные вещи про российское массовое кино. Вот, например, про "Дневной дозор" Бекмамбетова - Павлу понравилось кино. но не на уровне истории (которой там нет вообще), а с визуальной стороны. Хотелось, говорит, посмотреть на это без звука, настолько там все круто в изобразительном ряде. Не уверен насчет "круто" (по-моему, просто хорошо), но ведь ход мысли очень правильный.

Печальная новость состоит в том, что в случае с фильмом Санаева "На игре" ситуация ровно та же самая. Фильм, увы,в большей или меньшей степени страдает всеми пороками отечественного кинематографа для миллионов. Крупнобюджетное по нашим меркам кино страшно комплексует и стыдится самого себя, все время боится, что его не дослушают, а оттого старается рассказать историю интонациями возбужденного тинейджера, поймавшего по укурке случайного прохожего в темном переулке, прижавшего его к стенке и требуещего немедленно выслушать его биографию. История в итоге выходит совсем пунктирная и невнятная. Машу с Мишей начинаешь путать на третьей минуте. а кто такой Вася, мелькнувший в рассказе пару предложений назад, забываешь тут же. Чтобы как-то связать всю эту громоздкую конструкцию, подросток употребляет нецензурную лексику. Вот и у Санаева почти каждая мизансцена заканчивается ударом в табло или перестрелкой. Причем надо отдать должное - перестрелки очень технологичны, а битье в табло вполне на уровне бэшек 80-х годов - а это, в общем, по нынешним временам вполне комплимент.

Что особенно удивляет, так это страсть наших режиссеров щелкать ножницами на монтажном столе до полного изнеможения. Санаев совсем не бездарь, но, положа руку на сердце, не Тони Скот (и даже не тот чувак, что снял "Добермана"), чтобы делать наструганный  тонкой лапшой экшн смотрибельным. А чтобы у зрителя в нужных местах сработали нужные рецепторы в фильме врубают бодрую музыку погромче - безотказный, но какой-то не очень честный прием.

При этом радующие моменты никуда не делись. Полеты камеры, интерьеры, дирижабль опять же - техническая сторона вопроса, строго говоря, нареканий не вызывает. Другое дело, что замах-то, очевидно, на рубль, а в результате получается переживший серьезный апгрейд фильм "Индиго" (помните такой, да?).  И, в общем, и Санаев, и даже отечественный массовый кинематограф может занести фильм "На игре" себе в плюс, но все это, простите, остается топтанием на месте.

Пусть скорость топтания и заметно увеличилась.
Previous post Next post
Up