ary

Алтай: ночевки и рассветы

Nov 22, 2009 19:54

Меня уже несколько раз спрашивали о том, как мы на Алтае решали вопрос с ночлегом. В конце концов ответу на этот вопрос я решила посвятить отдельный пост. Под катом и фотографии всевозможные (в основном утренние) с наших ночевок, и немножко информации о турбазах, на которых мы останавливались. Может быть даже кому-нибудь когда-нибудь пригодится.

Рассказываю все банально по порядку начиная с того момента, как мы пересеклись в аэропорту Новосибирска, куда я благополучно долетела на самолете, а мои попутчики добрались менее быстрым способом, но зато пригнали с собой машинку.

Итак, первая ночевка - в палатке среди берез, где-то на просторах Новосибирской области. В зеркале заднего вида можно найти закат :)
Ночь для меня была просто аццкая - во-первых с непривычки, а во-вторых не до конца выздоровевший после простуды организм, кажется, очень обиделся %)) Но выбора у него все равно не было.

Утром с рассветом мы выехали на трассу.

За день успели проехать всю Новосибирскую область и весь Алтайский край, а ночевку устроили на турбазе "Динамо" уже на территории Республикии Алтай в районе Семинского перевала. Турбаза представлет собой несколько вот таких домиков, по 4 комнаты в каждом (удобства, соответственно, в домике только одни). Трехместная комната стоила 1200 рублей.

Вечером гуляли по перевалу и любовались на местные кипарисы.

Следующая ночь - снова палатка. А с утра был совершенно офигенный рассвет (вот здесь тоже он). Ради такого рассвета не жалко было и померзнуть! :))

За день мы успели доехать до монгольской границы и постепенно начали двигаться в обратный путь. Четвертая ночь получилась необычной, мы ее провели в национальной алтайской юрте! В смысле, это тоже была турбаза (точно не помню, как она называется, но находится на Чуйском тракте где-то чуть севернее поселка Акташ). Туалет, ясное дело, на улице, а умывальник вообще не предусмотрен - вместо него речка, а вместо душа баня. Заплатили 1200 за трехместную юрту, еще 100 за возможность подогнать к ней машину и еще несколько сотен за баню.
Кстати, это было мое первое знакомство с настоящей русской баней. Сначала кажется, что та же сауна, но только "дохнешь" очень быстро. Минут через 40 я оттуда выпала на улицу, потому что дышать стало вообще нечем. Но в целом понравилось, да :)

Вот так юрта выглядит изнутри. По-моему симпатично :) В середине очаг, от которого сначала становится очень жарко, но к середине ночи все тепло уходит и наступает жуткий дубак. На этот случай предусмотрен электрический обогреватель.

С утра мы обнаружили, что все вокруг покрыто инеем. Хорошо, что не остановились в палатках!

Отогрев машинку и оглядев в последний раз окружающий пейзаж, поехали дальше.

Следующая ночь снова в палатке. Фотографировать было особенно нечего, потому что горы с обеих сторон заслонили от нас и закат, и рассвет.

К моменту шестой ночевки мы снова оказались на Семинском перевале среди кипарисов. Заночевать для разнообразия решили не в той же турбазе, а в соседней. Кажется, она так и называлась "Семинский перевал". Здесь уже не домики, а вот такой корпус. Трехместный номер с удобствами стоил 1080 рублей.

Седьмая ночь - палатка на берегу живописной реки Чемал.

Восьмую ночь мы провели в гостинице Горно-Алтайска, о которой я уже рассказывала ( вот здесь)
А для следующей ночевки еще днем заприметили живописную полянку, чтобы вечером сюда вернуться и разбить лагерь. Необыкновенно красивое место, и памятный знак, стоящий здесь уже почти 50 лет, как-то очень хорошо вписывается в пейзаж.

Но остановиться на той полянке оказалось не судьба, потому что нам захотелось подольше побыть на Телецком озере, куда мы в тот день добрались. Заночевали в маленькой частной гостинице с видом на озеро (о самом озере скорее всего будет отдельный пост) . Стоимость трехместного номера - стандартные 1200 рублей. Помимо комнат, в доме была кухня, где можно самим что-нибудь приготовить на хозяйской посуде. Вечером жарили картошку и радовались жизни :)

А это вид из того же окна, если подальше высунуться нуружу.

Последнюю ночь провели в палатках уже на территории Алтайского края, где-то за Бийском. Выехали еще затемно, а потом из машины наблюдали туманный рассвет.

Не смогла выбрать, какой из кадров лучше, так что вешаю все три :)

Вот как-то так. Меньше, чем через сутки, я уже была в Москве....