Факты расстрелов скрывались от родных до 2000-х годов, а места их захоронения скрываются и сегодня

Jun 21, 2012 14:09


Моя бабушка уже после оттепели поехала из Ташкента в Оренбург узнать судьбу своего мужа. В КГБ ее пуганули: "Иди ты бабка на ..., или мы тебя закопаем рядом с мужем!" Так она узнала, что его нет уже в живых. Я решил, что неприлично обращаться к палачам за реабилитацией, а в позапрошлом году на конференции "Мемориал" случайно жил в одной комнате с коллегой из Оренбурга и из "Книги памяти Ориенбургской области" достоверно узнал, что мой дед Ермолаев Дмитрий Карпович, был расстрелян и реабилитирован вскоре после ареста.

Замечательный документ предоставлен "Мемориалу" Шамилем Галямовым. Из него следует, что еще в 1989 г. из соображений государственной безопасности сообщить, что Хусаинов Абдула Хамитович был расстрелян через три недели после ареста было невозможно. А вот в 2002 г., когда Советского Союза уже десять лет не было, политическая обстановка позволила зарегистрировать истинную причину его гибели. Но места их захоронения до сих пор составляют тщательно охраняемую военную тайну. Гражданская война продолжается?



Ниже приведен пост Алексадра Раппопорта - strolerа от 2012-04-10 " Раньше скрывали расстрелы..." с документами еще одного расстелянного и реабилитированного заключенного.  Родственникам расстрелянных говорили, что их муж (брат, отец, мать, сестра) осуждены на 10 лет без права переписки. А их - отца, брата... - давно уже не было в живых. И через много лет родственникам давали справку о реабилитации "за отсутствием состава преступления", а иногда и писали почти человеческими словами: "Понимая глубину трагедии, постигшей Вас..."

Нынешние властьпредержащие никаких трагедий не хотят помнить, а следы преступлений уничтожают.
Вот так происходит сейчас с бывшей новосибирской пересыльной тюрьмой, в которой среди тысяч безвинных людей были расстреляны "за шпионаж в пользу Японии" и 21 человек по приведенному списку, в том числе и Николай Лаврентьевич Томчаков, чья дочь, передавшая мне копии этих документов, тоже выступала за создание в бывшей тюрьме Музея жертв сталинского террора.
Камеры этой тюрьмы помнят очень многих - здесь отсидел своё замечательный писатель Юрий Михайлович Магалиф , Здесь был расстрелян руководитель Новосибирской филармонии Иван Людвигович Станчич, чьё имя можно узнать только из энциклопедий, а вот имя доносчика на него - носит улица в Новосибирске...
Чем мы можем оплатить их страдания? Только памятью.
Но - раньше уничтожали людей, а сейчас уничтожают память о них.
Как? смотрите и читайте здесь - http://manifest56.livejournal.com/380292.html.









Previous post Next post
Up