Давеча зашёл ко мне виконт Алексей Артёмович, несколько озадаченный.
Озадачила - Кирка, младшая сестрица. В свои пять с небольшим - она всё ещё очень любознательна.
И вот спрашивает братика, что такое «чёрные дыры».
«Что ж, - говорит Лёшка, - я объяснил, как нас учили. Что это как бы звёзды, но вот такие они массивные, такое в них сильное притяжение,
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Вроде бы первая и вторая космические идейно никак не связаны. Перавя - это скорость, с которой можно вертеться на орбите радиуса R, а вторая - скорость, которую космонавт падающий с бесконечности приобретет, достигнув этого радиуса R. Ну или наоборот, если ему в области радиуса R дать такого пинка в направлении зенита, что он мгновенно получит не меньше вот этой второй космической, то он таки улетит за пределы земного притяжения. За R, конечно берется радиус Земли. Первая скорость - это как быстро нужно бежать, ехать или лететь ( параллельно поверхности, горизонтально), чтобы из-за закругления Земли, она постоянно уходила из-под ног, но притяжение не давало бы вам улететь в небо.
По Ньютону квадрат первой G*M/R, квадрат второй - 2 G*M/R (М - масса Земли, а что такое G- одному Ньютону ведомо)
В отличие от ракеты, фотоны никто не разгоняет. Излучился (получил пинка) внутри сферы "горизонта событий", где вторая космическая больше скорости света - оставайся колебаться внутри.
Reply
Reply
Reply
СД не создаст эффект гравилинзы
со скоростями все понятно - ребенок не понимает трехмерности пространства в данной задаче
Reply
Leave a comment