Верю в излечение, потому что...

Mar 12, 2015 16:18


К вопросу о вере в излечение. Мне и моей дочери верить в предстоящее и скорое (ближайшие 10 лет) излечение от диабета очень легко. Нашему диабету 1 типа всего полгода, и мы стоим в самом начале этого пути. Иначе говоря, аргументом "опытных" людей, проживших с диабетом десятки лет, будет вполне понятное и принимаемое мною: "Наивные, они просто ничего ещё не знают". И отчасти это правда. Мы ещё многого не знаем. Но... уже знаем достаточно того, что не знают иные "опытные". За эти  полгода я столкнулся с некоторыми эндокринологами, имеющим крайне слабое представление о сахарном диабете 1 типа и совершенно не знающим о новых методах лечения, не имеющих представления о новых технических устройствах и о перспективных разработках. За эти полгода я столкнулся с инертностью людей, имеющих сахарный диабет годами. Эта инертность заключается и в отвратительном контроле (что называется "махнули на себя рукой"), и в полном безучастии в общественных инициативах, направленных на улучшение их же жизни. Самое страшное и непонятное мне, когда ( такое бывает) родители поступают так в отношении своих детей, получивших СД1. Но, слава Богу, есть и "другие". Оптимистично верящие в чудо, которое случается. Возможно они наивные, но не более, чем Фредерик Бантинг, сумевший выделить инсулин. Ведь и им руководило не только и не столько любопытство учёного. Он потерял близкого друга и это, в числе других обстоятельств, стало поводом и катализатором в поисках излечения сахарного диабета. Им двигали два начала - личная мотивация и вера.

Оптимизм и пессимизм. Когда я общаюсь с пессимистами, они обычно называют себя людьми, трезво оценивающими ситуацию, мне кажется, что больше всего они просто бояться быть обнадёженными. И я их понимаю. Депрессия не самый лучший спутник в нашем случае. И ИМЕННО по этой причине я учу своих детей быть оптимистами. Людьми, которые никогда не могут потерять надежду, потому что ВСЕГДА есть план "B". Я учу своих детей в случае неудач смотреть на мир в поисках новых решений и новых надежд. В нашей ситуации это очень важно, потому что психосоматику никто не отменял. Психосоматическая медицина уже доказала, что люди и от плохого настроения получают достаточно  серьёзные заболевания. Для носителей СД1 плохое настроение - непозволительная роскошь. Но у каждой медали есть две стороны. Значит, хорошее настроение - залог хорошего здоровья. Ничто не может настроить на хорошее настроение и взрослого, и ребёнка так, как надежда. А она есть. И об этом я пишу в каждой новости своего блога. Моя милая девочка знает: дорога будет длинной, но у неё есть очерченные контуры; излечение ищут каждый день тысячи людей по всем миру; прогресс есть; и если дорога окажется длиннее, она будет готова двигаться от одной надежды к другой. Теперь у нас хорошее настроение, а это - самое главное.

Не верую, но верю. Я не буду писать о том, что прошли тысячи лет с того момента, как известен диабет, но только в прошлом столетии появился инсулин. Я не буду писать о том, как за последние 50 лет прогрессировала терапия, технические средства, изучение процесса течения СД1. Я хочу написать о главной причине нашей веры. О людях, которыми движет ЛИЧНАЯ МОТИВАЦИЯ. «Личная мотивация» - не самая удачная формулировка, но под этим словосочетанием я имею в виду, что человеком движет цель излечить или излечиться, потому что судьба испытывает лично его или его близких. Ничего не устремляет так к достижению цели и не даёт столько энергии, как стремление спасти близкого тебе человека, себя самого, а тем более своего ребёнка. И примеров этому достаточно. Есть люди, которые не опустили руки. И они верят и надеются. Потому что ими движет личный мотив.


Мне хочется начать именно с Фредерика Бантинга (Frederick Banting). Фредерик Бантинг потерял близкого друга, заболевшего СД1 типа. В возрасте 26 лет он начинает целенаправленно занимается изучением СД1 типа. Благодаря ранее сделанным открытиям и совместной работе с коллегами, ему удалось сделать для нас главное - выделить инсулин.


Наши современники. Доктор Камилло Рикарди (Camillo Ricordi). В 1,5 года его сыну поставили диагноз СД1 типа. И с того дня на протяжении 25 лет Камилло Рикарди каждый день посвящает поиску излечения от СД1 типа. Изобрёл камеру Рикарди - систему, позволяющую отделять островки Лангерганса для последующей трансплантации.


Дуглас Мелтон (Douglas A. Melton). Его сын заболел, будучи младенцем, а дочь - в возрасте 14 лет. Дуглас Мелтон потратил больше 20 лет на поиск излечения. Его исследовательская команда разработала технологию, которая помогает превращать стволовые клетки человека в функционирующие бета-клетки поджелудочной железы. http://www.vesti.ru/doc.html?id=2035171&cid=2161


Норма Кеньон (Norma Kenyon). Профессор, иммунолог. Сменила специализацию в иммунологии, что бы сосредоточится на поисках излечения после того как заболела её дочь Лаура. Участвует в разработке преобразования обычных клеток в инсулино-продуцирующие и поиске способа предотвратить атаки имунной системы без побочных эффектов и ослабления общей иммунной защиты.


Гэри Гарлем (Gary Harlem). Сын с СД1 типа. Основал биотехнологическую компанию ALTuCELL. Продвигает метод неинвазивной транплантации клеток, выделяющий инсулин и не нуждающийся в иммунодепрессантах.


Сьюзен Л. Соломон (Susan L. Solomon). Трое детей. В 1992 году её сын был диагностирован с СД1. Чтобы излечить своего сына, она бросила успешную карьеру управления в СМИ и стала адвокатом в медицинской сфере, чтобы пройти путь в поисках излечения СД. В 2005 году Сьюзен Л. Соломон стала соучредителем Фонда стволовых клеток в Нью-Йорке (один  из трёх крупнейших подобных фондов в США), чтобы найти излечение путем исследования стволовых клеток.


Аллен Андерссон (Allen Andersson). Когда заболела дочь, в поисках решений Аллен нашёл небольшую биотехнологиечскую компанию. Вложил все свои средства и привлёк средства других инвесторов. Компания создала Symlin. Препарат, облегчающий терапию СД. Препарат неоднозначный, несмотря на то, что он принят FDA, данный препарат имеет ряд существенных ограничений.

И таких людей, изменивших свою жизнь с целью найти излечения от сахарного диабета, много. А ещё есть люди, которые не являются специалистами в области медицины. Они решают иные задачи, привлекают деньги на исследования, придумывают и изобретают способы, устройства, программы, направленные на облегчение жизни диабетиков. Чего стоит реализованный проект Nightscout, "обогнавший" разработчиков систем постоянного мониторинга в вопросах удалённого контроля. Этих людей тысячи.

Есть они и у нас. Я с благодарностью вспоминаю, как в первые дни нас спасала информация, полученная на ресурсе Диляры Лебедевой, где она с педантичностью врача и опытом мамы терпеливо объясняла, почему и как нужно контролировать СД. Сайт "Мой Диабет", собравший огромный объём полезной информации (спасибо его создателям) помогает каждый день многим. Диа-Клуб который был создан людьми поддерживающими друг друга, который каждый день не просто помогает разобраться с СД, а фактически спасает и взрослых и что важно детей. И многие, многие другие не просто "не опустившие руки", а изменившие жизнь, чтобы сахарный диабет был навсегда вычеркнут из списка неизлечимых болезней.

Я верю в излечение, прорывы будут. Несмотря на давление "инсулиновых" мафий и бизнеса, для которого заболевшие СД - это "перспективный рынок". Верю, потому что родители не могут предать своих детей.

личная мотивация

Previous post Next post
Up