Фото и текст Дмитрия Песочинского - фотографа из Санкт-Петербурга.
Источник - сайт
http://daypic.ru/about-all/117849Daypic.ru Вверх в Иерусалиме - это именно вверх; город стоит в горах, на холмах и возвышенностях, и пройти играючи туда-сюда расстояния, сравнимые хотя бы с Невским, нелегко. Прогулки по городу - это постоянный тренажёрный зал, через полмесяца ноги становятся значительно крепче. Но в 80 там бегать будет сложнее.
Основной городской транспорт - автобусы, с нагрузкой справлялся, но относительно. Скоростного трамвая иерусалимцы ждали давно, правительство кормило обещаниями исправно, дата пуска переносилась несколько раз. Вагончики забегали в августе прошлого года.
1.
2.
3. Ветер сдувает с хасидов шляпы, но остановки продуманы, имеют навесы. Трамвай очень длинный (так и хочется назвать его поездом), и остановка состоит из нескольких отдельных блоков.
4. На каждом участке каждой остановки есть специальный терминал для продажи билетов. Билет стоит 6,6 nis (порядка 50 рублей). Купить его билет на «сингл» и «дабл трип», а также абоонементы на неделю, месяц, полгода и (вроде бы) год. В случае абонемента поездки обходятся заметно дешевле. Терминал общается с пассажирами на иврите, арабском и английском
5. Даже если вам никуда не надо, прокатиться на трамвайчике стоит. Вы проедете по мосту, который уже два года вызывает у меня постоянное восхищение. Построен Сантьяго Калатравой в 2007 году. Охренеть и не встать, без преувеличения. Я ходил вокруг него кругами много раз, не зная, как сфотографировать «это», а тут - придумать. Голова у Калатравы какая-то не такая, как у нас.
6. И о птичках - на наши деньги мост стоит 1,7 млрд. Вантовый мост через Неву (если ошибаюсь, поправьте) - по сути, половина нынешнего, стоил 20 млрд. в 2004 году. Чиновники, привет! Высота подвеса - около 6 метров.
7. Слева от моста (со стороны города) остановка Кирьят-Моше, там группа отелей, справа - а-Турим и центральная иерусалимская автостанция. Длина нынешнего полного маршрута с горы Герцля составляет 14 км. Часть маршрута проходит по Яффской улице, полностью пешеходной.
8.
9. На Яффской (несомненно, достойной отдельного поста) иногда встречаются заведения со странными названиями. В качестве ответной любезности предлагаю владельцам Теремка переименовать одну из забегаловок в блинную Шимона Переса. Ну почему же «не звучит»?
10. Трамвай реально длинный. По виду - Сименс Сименсом, хотя написано что-то другое. Но с такой историей, как Сименса, в Израиль соваться было бы странно, да. Стекла пуленепробиваемые (не проверял, но заявлено), движок и всякая прочая механика спрятана, никаких полостей и пространств, куда можно заложить ВУ, нет.
11. Интервал движения зависит от дня и времени суток, время до прибытия указано на табло остановки. В салоне билет уже не купить, надо брать заранее. Пустым не видел ни разу, пассажиры есть, сесть обычно можно.
12. При посадке надо ткнуть билет в специальный ящик-валидатор, который пропечатает время и дату поездки. Контролёры встретились единожды.
13. Отметим, что первые месяцы после пуска на трамвайчике иерусалимцев и гостей города катали бесплатно.
14. Остановки объявляются по трансляции, а также указывают на светодиодном табло на двух государственных языках (иврите и арабском), а также на английском. Консультации на русском можно очень легко получить у самих пассажиров :)
Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на
Daypic.ru