Если вы ещё не успели побывать на открывшейся 17 ноября
выставке - настоятельно рекомендую. И не по причине бесплатного входа и интереснейших лекций каждый день. Просто каждый из нас должен, нет, просто обязан, жить там где ему действительно хочется жить, в таком городе, где будет комфортно, удобно и безопасно. В Городе для Людей. Потому как жизнь - одна.
Вся экспозиция - это некий банк идей по улучшению городской среды. Вот стенд в формате "Го*но - о**енно" Артемия Лебедева (
tema):
На входе вас встретит приятная билетерша и вручит вам бесплатный билет. Так проще считать посетителей.
В популярном лектории всегда аншлаг, поэтому занимать места стоит заранее.
Вообще, самая главная ошибка всех, кто начинает думать о проблеме пробок - это то, что трамвай мешает автомобилям и его нужно убрать. Сам тоже так сначала, пока не разобрался, думал. И именно поэтому Москва и Самара стоят в пробках, а весь продвинутый мир уже давно пересел на трамваи. Сегодня, кстати, продвинутых стало еще на один город больше. Скоростной трамвай запустили в Касабланке, Морокко. Вот фото их супер-трамвая:
Собственно, как раз, чтобы развеять эти ошибочные мнения, мы и сделали свой стенд на выставке Городских проектов.
Идея макета крайне проста: на примере участка Ленинского проспекта в Москве наглядно показать рациональную трансформацию существующей транспортной системы с приростом более 40% пропускной способности.
Слово Паше Самойлову (
sapaser), менеджеру нашей скромной группы:
Вы, наверное, будете сильно удивлены, но я в последнее время начал смотреть вокруг себя, понял, что мир, в котором мы живем, далек от совершенства, и решил понемногу его менять. Много не могу, сами понимаете, семья, работа :)
На этом попроще я решил принять участие в
выставке Городских проектов.
Опыта подготовки стендов никакого, да еще взял не самую легкую тему - Общественный транспорт.
Весь транспорт конечно не охватить, поэтому решил для выставки взять кусок Ленинского проспекта, на котором живем, и показать на его примере преимущества скоростного трамвая. Только трамвай может перевести такую большую толпу людей.
Думаю это важно еще и с той стороны, что Москва стала в три раза больше недавно и скоро власти начнут думать, как людей возить в New Moscow и обратно. Все пути будут явно лежать через Ленинский, Вернадского, Профсоюзную. Так как самая широкая улица из них это именно Ленинский, то скорее всего закатать в асфальт захотят именно его. Хотя есть уже планы и по Вернадке.
Мы на своем примере хотим показать, что не обязательно уничтожать деревья и газоны. Можно взять всего 2 полосы и пустить там трамвай. А потом и травку там посадить ничего не мешает.
Сразу скажу, что за основу брался положительный опыт западных стран, но расчёты велись с учётом российских реалий
Есть:
Многополосный проспект, постоянно стоящий в пробках, длительные пешеходные переходы (до 187 секунд ожидания), невозможность использования пешеходной зоны из-за высокой загазованности.
Как должно быть:
Скоростной трамвай посередине проспекта, который увеличит пропускную способность улицы и привлечет к себе часть людей, которые сейчас передвигаются на автомобиле. Современная трамвайная система может перевозить до 15,000 человек в час по одной линии, в то время как автомобильная полоса такой же ширины может перевозить до 1500 человек в час.
Благодаря оттоку автомобилистов уменьшатся пробки и снизится загазованность всего проспекта, пешеходная зона станет пригодна к использованию, а пересекать проспект станет легче.
Такая конфигурация позволяет увеличить пропускную способность проспекта, не расширяя дорогу за счёт зелёных насаждений, она дешевле в реализации, а также район с таким планированием намного удобней для жизни.
Да, а вот сам стенд в действии. Конечно, все светофоры работают и трамвай курсирует, останавливаясь на "красный" на остановке. Ваш покорный слуга не мог иначе:
Click to view
Заходите, не пожалеете.
Вся информация о выставке и расписание лекций - на
официальной странице выставки в ФейсбукеСайт "Городские проекты" -
www.city4people.ru