Подарок съезду или кто благословил брать благословение? (часть вторая)

Mar 10, 2011 19:23

В газете «Русский Вестник» № 4 за 2011 г. на 3-х полосах опубликована статья «ПСЕВДОМОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, или ЛЖЕЦАРЬ ГРЯДЁТ». Как и положено жанру - в оформлении помещены иконы и фото старца Николая Гурьянова, что должно дать читателю понять, что «не от себя» выпущен данный материал, а освящён авторитетом святого старца.
первая часть

II.

Итак, что до благословения о. Николая - судить не берусь. И потому, что сам, своими ушами, не слышал - не ведаю. Но что касается иеросхимонаха о. Рафаила (Берестова) - то сам автор этих строк лично долго беседовал с батюшкой и получил благословение всем нам на начало этой работы по созданию партии (не на саму партию, конечно, т.к. тогда, в сентябре 2010 г., ещё не было создано даже Оргкомитета).

О «благословениях» вообще должно сказать особо, ибо это становиться повсеместно в воображении обывателя, часто и вовсе нецерковного, некоей игрой, практически - детской, в обладание «волшебной палочкой», которой, если чего-то коснуться - то «получиться», а если не коснуться - то и «не выйдет».

Трагедия в том, что само «благословение» люди начинают понимать как исходящим от освящённого лица, а не от Бога. Часто желание человека что-то получить, а желание пастыря, чтобы «у него получилось» - может так их взаимно, чисто душевно, объединить, что собственно о Боге, и Его воле, никто из них может даже и не вспомнить! Можно с горечью сказать, что такое поражение сознания становится фатальным и поражает собою большую часть прихожан и клира. Именно так таинства - превращаются в обряды, чтобы потом, со временем, стать традицией… «Освящение» священником банка - главного оружия современной глобализации и сокрушения отечественной экономики, развращения отношения к созидательному труду - стало вполне нормальным явлением: это просто «треба», и никто не видит в этом ничего противоестественного! Никто не спрашивает себя: как на это посмотрит Бог, как вообще такая «деятельность» соотносится с Его заповедями?

Советский строй окаянен тем, что во многом вышиб из людей и инициативу, и ответственность. В нём поднимались наверх лишь те, кто слушали партию, а не совесть. Во многом благодаря этому - падающий строй СССР не кому стало защитить.

Но болезнь тяжела и может стать хронической. И теперь советский человек, утративший ответственность, и уже став православным («якоже можаху»), - по инерции ещё боится этой ответственности, этому действительно надо воспитываться не в одном поколении. Как на зло - к этой беде добавилась ещё одна, уже внутрицерковная.

В последнее время возникло довольно много путаницы - видимо близкое и постоянное общение с католицизмом привело к тому, что даже православные люди стали путать: где православие - и где латинство? В нашем случае это выглядит как личная неспособность разрешить: что решает современная церковная власть, а что решает сам человек?

Дело в том, что действительно - жизнь католиков весьма жёстко регламентирована, и указание здравствующего римского понтифика есть прямое распоряжение клиру и пастве думать так, а не иначе. В результате этой «смены голов» на престоле Св. Петра учение католицизма оказывается раздробленным и противоречивым в жизни даже одного поколения, чего в истинной Православной Церкви быть, конечно, не может. (Как пример можно вспомнить, например, поддержку и благословение фашизма, потом его критику и слёзное покаяние перед иудаизмом, и теперь нынешнее, практически состоявшееся, решение прославить римского папу, благословлявшего фашизм - и всё от «наместника Христа» на земле, куда дальше ходить?)

В отличии от латинства, учение Православия стоит на святоотеческом фундаменте неизменно, и никакие заявления или отклонения здравствующих иерархов или пастырей не смогут изменить полноты святоотеческого и соборного учения Церкви. Такое незыблемое устроение на камне веры - Христе Спасителе, не приводит к тому, что надо «подстраиваться» под новые веяния, они проходят мимо, не будучи в состоянии изменить саму суть Православной веры.

Какое всё это имеет отношение к благословению монархии? Дело в том, что давно уже есть замечательное и подробно разработанное учение святых о сакральности Царской власти, с прямыми указаниями на неё в Священном Писании, многочисленные их разъяснения по вопросу отношения христиан к Царской власти Помазанника Божия - как у отечественных святых, так и византийских.

Православным христианам никакого специального благословения на исполнение церковного учения, которое Церковь уже давно установила как норму и благословила, брать не надо. То, что благословили святые Соборы и великие угодники Божии - не нуждается ни в перепроверке, ни в очередном «административном» утверждении, и не подлежит корректуре, нравится то кому-либо, или нет.

А что до мнений упомянутых в статье священников о монархии, можно лишь ответить «Рус. Вестнику», что это целиком их личное мнение, которое к взгляду МПР на самодержавную власть отношения не имеет. Пока что ни от кого из госвластей или руководства Московской патриархии - МПР поддержки не получила, ни словом, ни делом. И никто из нас не собирается по этому поводу страдать - делай то, что должно, и принимай то, что будет.

Автору этих строк не раз приходилось слышать от весьма уважаемых им представителей духовенства, что они (дословно): «очень дорожат сложившимся положением и взаимопониманием с сегодняшней властью», и что «никогда ещё Церковь в России не находилась в лучшем положении, чем при сегодняшнем строе» (?), поэтому и изменение общества в реальную монархию, а не декоративную - и не нужно. Изумительная точка зрения, но, видимо, этому есть объяснения.

Дело в том, что в самодержавной Монархии все граждане - без исключения, в т.ч. и духовенство, - являются верноподданными Царя, со всеми, как говориться, вытекающими… Нет Царя - нет и подданных. После «исторического» 1917 мы, как кое-кто ещё помнит, стали счастливыми «хозяевами необъятной Родины своей», хотя по части личной свободы - возникли некоторые проблемки. После не менее «исторического» 1991 (с которого некоторые странные личности пытаются ввести новое летоисчисление) - по части этой личной свободы все проблемы были сняты, правда, встала совсем другая - кто же теперь хозяин, пусть и изрядно пообкусанной, нашей «необъятной Родины»? Если поначалу, за радостным гвалтом, этот вопрос казался и не таким острым и заметным, то теперь наш народ его ставит перед собой всё более осознанно. Но переживание личных свобод - всё же оценивается значимее, чем общее состояние страны, потому пока ещё, с оговорками, общественный строй принят как приемлемый. Но - и это главное! - при нынешнем строе - никакие мы никому не подданные (до эпохи антихриста, разумеется), мы по правде даже заурядными налогоплательщиками, как на Западе, ещё не являемся. Кстати, декларация Митр. Сергия Страгородского 1927 года в очень большой части христиан и вызвала столь болезненную реакцию отторжения и неприятия оттого, что, по сути, в своих главных пассажах, объявляла православных именно верноподданными советской власти, потому что главное в состоянии духа «верноподданного» именно бытие «не за страх, а за совесть». Православный народ мгновенно понял подмену - реакция была совершенно адекватной!

Духовенство не может не понимать, что возвращение истинной Монархии в Российской Империи и для него означает возвращение на свои рамена опять таки этих обеих крестов: и Божьего и Государева служения. Это опять впрягание себя в тяжёлый труд: не только смирения себя перед Государевой властью, но и «тягло Государево»: тяжесть истинных молитв о Царстве, его молитвенное духовное ограждение от безконечно умножившихся в мире врагов Христовых. Ибо сейчас никакого подобного труда ни от кого из них и не требуется: ибо «поминать власти» и молиться о них - дистанция огромного размера. Большая разница, чем между «нюхать» и «кушать». Действенная вера с молитвой изменяет жизнь - и свою, и окружающих. Если бы священство молилось о Царе - наверное, и никакой бы политической партии для пропаганды идей монархии создавать бы не пришлось. За истекшие 90 лет был единственный короткий период, когда молитва «о властех» действительно творилась, но растворена она была очень горькими слезами - во время Великой Отечественной, когда, по пророческому слову Прп. Авеля-Тайновидца, оказался русский народ по грехам своим и за отступление от святого Помазанника «между молотом и наковальней»…

Так что это «взаимовыгодное согласие» двух администраций едва ли может быть для Церкви спасительно и плодотворно в исторической перспективе. Хотя по человечески - понятно.

Зная всё это, и будучи православными христианами, мы не должны давать повод недругам России и врагам Православия обвинить нас в создании «клерикальной партии», каковые неизменно последуют в том случае, если мы обратимся к священноначалию РПЦ за благословениями. Нам вполне достаточно знать, что мы не выдумываем чего-то нового, «своего», никак не искажаем православного церковного учения о власти - тогда и благословение Божие от древних святых Соборов и святых, преподанное монархистам, каковыми на протяжении тысячелетий были все христиане без исключения, пребудет и на нас. Если, конечно, по жизни лично окажемся его достойны.

Поэтому все претензии «кто кого благословил», а кто - нет, теряют смысл, если подойти к ним с главным вопросом: зачем? И зачем тот или иной человек отправляется на то или иное дело, чего он хочет из него для себя извлечь - должен, прежде всего, научиться отвечать себе сам человек, глядя перед Богом в собственную совесть.

В связи со сказанным хочется, всё-таки понять: на каких же позициях стоит «Русский Вестник», он то - какого хочет результата от всей своей издательской деятельности? Хотелось бы спросить даже иначе: а по человечески можно было поступить? Ведь прежде чем стать христианином - необходимо стать человеком. Ведь дело Монархической партии было совершенно новое - всё с чистого листа и все люди - новые, вся информация будет - если спросишь, тебя же, наконец, звали - так скажи прямо: в чём ты видишь неправду, с чем не согласен, к каким конкретно персоналиям у тебя претензии, и почему? В таком деле - обсуждаемо ВСЁ, и никто не обидится, если ты скажешь правду, даже самую нелицеприятную, в глаза! У нас вовсе нет о себе мнения, что мы «знаем как надо» и что сами во всём разберёмся. Ты знаешь лучше? Замечательно! Приходи - научи.

Вы, наконец, - против РПЦ МП или - за? Против подготовки Земского Собора - или «за»? Порадовав своих бдительных читателей новым разоблачением «масонской антихристовой лжемонархической компании» в нашем лице - сами то разоблачители что предлагают? Молится, постится и читать «Русский Вестник»? Вечное унылое нытьё про коды и бережное пошлёпывание зарвавшимся «миссионерам»?

Или, на самом деле, здесь вопрос в другом: где, на какой границе, поставлены флажки для кукольной «духовной» оппозиции, за которые им нельзя носа совать? Какое статус-кво им разрешено отстаивать, чтобы в безопасности и без проблем присутствовать на церковно-публицистическом поле - чтобы и «острые» проблемы щекотать и получать по своим юбилеям приятные церковные награды?

Я упомянул коды не случайно. Это просто яркий пример того, когда позволено бороться со следствием, никак не касаясь причины. Мистифицируя проблему и навевая вокруг неё тумана (в т.ч. «мнений старцев») можно долго держать публику в тягостном напряжении (близком к депрессии), ни на шаг не приближая само её разрешение. Лично для автора такой проблемы нет - у меня просто нет ИНН, но это не значит, что я изнываю от страха «как бы меня не посчитали». 4 первые цифры означают регион и порядковый номер районной налоговой инспекции, ну - и какую обо мне «информацию» можно «зашить» в оставшиеся 6 цифр, объясните? Этих цифр не хватит даже перечислить население страны, а у юридических лиц ИНН едва ли не больше, чем у физических. Так в чём опасность?

Александр МАХОТИН
продолжение следует

Инфа, текст, статья, Монархическая партия, Александр Махотин

Previous post Next post
Up