Почитала статью
"Гибель маркетинговых добродетелей" от ЖЖ-юзера
yuri tikhonravov.
Главный вывод следующий:
"Если вы хотите предложить миру свои товары, то прежде вы должны предложить ему свою философию".
На мой вопрос о том, на чем основывается эта философия автор ответил: "на жизненной позиции "держателей" марки".
В целом, согласна с yuri tikhonravov, однако:
1) жизненная позиция только внешняя сторона внутренних особенностей, которые составляют уникальность субъекта, т.е. первообразна именно уникальность;
2) уникальность предполагает индивидуальность. Только наличие персоны дает основания считать, что уникальность существует;
3) философия всегда основывается на персоне, она персоналистична, поэтому "держатель марки" персона, а предприятие - нет. У держателя может быть философия, а у предприятия нет, поскольку у него отсутствует индивидуальность. По этой же причине оно не уникально (особенно - да, но не уникально).
Выводы:
1) в результате развития экономики мы добрели до таких пределов, когда мера удовлетворения людей действительно зависит от наличия философии, т.е. существования уникальной индивидуальности;
2) философия, которая действительно способствует достижению полноты бытия, как проявления наивысшей меры удовлетворенности является следствием наличия яркой индивидуальности - точки разрыва (сингуллярности) реальности;
3) эпоха предприятий в известной нам форме приближается к закату;
4) зарождаются и становятся актуальными иные формы сотрудничества и институционализации людей (например, микроцивилизация).