Batman: Year One

Mar 26, 2009 00:34

Продолжаем знакомиться с классикой. Только что закончил сабжевый томик Миллера/Маццучелли.


wallpaper

Очень, надо сказать, хороший томик, ровно в моём вкусе. Ну, помимо того, что к рисовке Маццучелли пришлось привыкать, равно как и к зубодробительным конструкциям Миллера. Но ничего, освоился, полюбил даже. Разумеется, прочту весь DK-цикл.
Ну да не в этом штука. Штука в том, что Кристофер Нолан первым делом упоминал сабж, когда речь заходила об "источниках вдохновения" Batman Begins. И вот теперь уже можно оглянуться и, так сказать, проверить. Однако! Действительно прослеживается прямая наследственность, вплоть до скрупулёзной цитации конкретных эпизодов (взять хоть самую финальную сцену)*. Разумеется, ни о каком прямом заимствовании речи не идёт, но дух (не буква) графромана Миллера улавливается мгновенно, так и встают перед глазами картины того, каким мог бы стать Batman Begins, снимай Нолан не свою интерпретацию, а прямо по миллеровскому скрипту. (А впрочем, Миллер теперь сам себе режиссёр, так что надежды есть.) Вышло бы весьма здорово, хотя и поздновато лет на... да, уже на все двадцать. Все-таки Year One современник бёртоновских картин, а для нас уже глубокое ретро.
И вот ещё два занятных штриха. Во-первых, с Batman: Year One Миллера-Маццучелли под интересным углом в паре эпизодов пересекается более поздний (1995 против 1986) графроман Catwoman: Year One. Кое-где даже одна и та же сцена отрисована заново, с новыми подробностями. Можно сравнивать прям постранично:


vs.


1987 vs. 1995
Сорри за итальянский, но это как раз вторая интересная штука: в электронном виде Batman: Year One на английском, похоже, существует только в качестве скана с оригинального серийного издания 1987-го года в четырёх выпусках (№№404-407). А это значит - жёлтая газетная бумага и 60-цветная палитра. Для папербука роман был перевыпущен позднее - на хорошей бумаге и заново колорированный в полноцвете (в таком виде я встречал только сканы итальянского издания, см.выше). Сканлейторы вообще не хужей фансабберов "блюдут честь своего увлечения": помимо нередких позывных "Если вам понравился комикс, пожалуйста, не поленитесь его купить, чтобы его авторы знали, что их работа вам небезразлична и её стоит продолжать" они, как правило, не сливают в Сеть богатый бонус-контент, которым снабжаются юбилейные переиздания. Так, 100-страничный сабж, к примеру, и без того отлично "реставрированный", сопровождается аж сорока страницами "допов", главным образом состоящих из набросков, раскадровок, примеров работы над сценами, оригиналами сценария с комментариями художника, примеров работы с фотографией (а в романе немало "лиц классического Голливуда") и прочими няшками. Так сказать, "если фанат - будь им до конца". (Да-да, я знаю про Complete Hardcover Edition за миллион миллионов денег, с кучей интервью и чистосердечными признаниями Нолана. Не травите душу.) Из всего этого мне особенно понравился "самый первый комикс" Маццучелли - неимоверная мазня из серии "палка, палка, огуречек". Вот каждому подрастающему малышу, я считаю, стоит показывать такие вот штуки со словами "Вот с какой малости возможно что-то начать для того, чтобы стать одним из лучших в своём деле". Типа, "хочешь стать художником - просто начни". Не получится - и бог с ним, а ведь может статься, что выйдет нечто отличное. На этой ноте, пожалуй, и закончу. =)

ЗЫ. Ну и, конечно, я не был бы собой, если бы не показал Кису. Вот она. =)




Прим.:
Помимо сабжа Кристофер Нолан опирался ещё много на что, в том числе и на "признанный неканоничым" Batman: Year Two от Майка Барра. Но это уже, как говорится, совсем другая история. И мне лично она интересна в куда меньшей степени.

catwoman, comics, batman

Previous post Next post
Up