Три года назад в новосибирском академгородке энтузиасты при поддержке ИЯФ приобрели списанный советский ратрак "Онежец" и полностью восстановили его. С 2015 года ратрак "Онежец" успешно прокладывает лыжню на местной лыжной базе.
В начале 90-х челябинским филиалом НАТИ во главе с главным конструктором Юрием Чирихиным в Красной Поляне были отремонтированы и модернизированы львовские ратраки СМ-210. На этих машинах полностью развалились бортовые редукторы скопированные с Pisten Bully (но сделанные по технологии оборонного завода в старом Осколе), были порваны гусеницы и расколоты грунтозацепы и бугеля, опорные катки были разбиты вдребезги и перегревалась гидротрансмиссия. Челябинцы переделали всё: бортредукторы сделали по типу Caterpillar D9G, заменили редуктор привода насосов, часть гидросистемы в круге охлаждения, гусеницы, катки, приводную звёздочку. В итоге оба отремонтированных львовских ратрака проходили более 14000 моточасов каждый, а увеличенная тяга позволяла им забираться на уклоны, которые Kassbohrer PB 200 не мог преодолеть.
Комментарий от Сырцова В.Д.: Меня эти заявления не удивляют. Ещё на стадии становления кое-кто нас обливал грязью. Я слыхал о челябинском ратраке и меня в своё время удивило: почему имея такие возможности и производственные мощности, они не организовали серийное производство? А о поломках -- у нас в Карпатах на спортбазе ТЫСОВЕЦ были на испытаниях одновременно 4 наших ратрака и один РОЛЬБА для сравнительных испытаний. Мы готовили трассы в Славском, в Закарпатье на базе КРАСИЯ. Были незначительные поломки. Но ни разу не выходили из строя РАЗДАТОЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ, БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА, ГРУНТОЗАЦЕПЫ. Никогда не грелась гидротрансмиссия. Опорные катки -шины мы совместно с НИИ шинной промышленности доработали, усилив боковины. Ленты никогда не рвались. Мы провели сравнительные испытания грунтозацепов с КАСБОРЕР. Наши грунтозацепы были не хуже. Слабое место - алюминиевый диск ведущей звёздочки-- поломки имели место из-за некачественного литья. Конструкция диска была доработана. Многое зависит от культуры эксплуатации. Знаю случаи, когда
( ... )
Нашёлся ещё один львовский ратрак, 1989 года выпуска. Почти 15 лет проработал на стадионе в Сыктывкаре, потом его списали. Энтузиасты выкупили его, восстановили и 2 года назад продали за 700 тысяч рублей (примерно 16000 евро тогда). Этот ратрак сейчас где-то в Печоре, попробую связаться с его новым хозяином чтобы выяснить как и что
Comments 35
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment