Революция 1917 года не дала современникам права вести историю успехов подводного флота со времен царской России. Дореволюционные достижения было необходимо забыть.
А ведь именно Николай II основал подводный флот России. Более того, с 1903 по 1917 год (всего за 14 лет!) Николай II абсолютно с нуля организовал постройку 78 подводных лодок!!! (каждые 2,5 месяца по лодке!)
При Николае II к 1917 году Россия с нуля создала самый многочисленный и сильный подводный флот в мире. Эту заслугу необходимо помнить!
За период с 1903 по 1917 год было организовано не только производство первых опытных образцов (в общей сложности 11 проектов), но и налажено серийное производство наиболее удачных из них.
(1915 год. Подводная лодка проекта «Барс»)
Имперские спецслужбы внимательно следили за технологиями конкурентов. в 1904 году из США была тайно вывезена в Российскую Империю американская подводная лодка проекта «Protector» и скопирована под названием проекта «Осетр». Однако, испытания показали, что западные подлодки сильно отстают от наших. Эти лодки, по сравнению с отечественными, имели меньшую автономность, меньшую скорость, неприемлемо большое время погружения под воду. В итоге, построенные по этому проекту лодки были пущены на металлолом.
Некоторые подводные лодки Николаевской эпохи настолько опередили свое время, что находились в составе флота до Второй Мировой войны. А последняя лодка этого проекта «Пантера» несла свою службу до 1955 года!!!
(Императорская подводная лодка «Пантера» в составе Советского Флота)
То, что лодка времен Николая II дожила до ядерной эпохи удивительно.
Технологии эпохи Николая безусловно опередили время. Только представьте: в 1915 году подводная лодка с 12 торпедными аппаратами (калибра 457 мм), крупнокалиберными пулеметами, и двумя мощнейшими артиллерийскими установками).
Много ли сейчас об этом говорят?
Стоят ли памятники Николаю II, как основателю подводного флота России?
читайте материалы на сайте РОНС