Краснознаменная группа - решение Общественной палаты Свердловской области
May 14, 2014 15:33
Сегодня наконец опубликовано официальное Решение Общественной палаты Свердловской области по слушаниям 29 апреля 2014 года, посвященным историко-культурному и архитектурному наследию Екатеринбурга, в частности - судьбе Краснознаменной группы и Ордена Ленина - памятника за вклад уральцев в Победу, варварски демонтированного по указанию мэрии Екатеринбурга в январе 2013 года.
Документ опубликован на сайте ОПСО и передан с сопроводительными письмами в Администрацию г. Екатеринбурга, Администрацию губернатора Свердловской области, МУГИ СО и всем другим заинтересованным лицам.
В отношении Краснознаменной группы рекомендовано:
- Официальным лицам Администрации города - принести публичные извинения за свои действия в отношении памятной композиции;
- Рабочей группе при ОП СО - выяснить техническую возможность восстановления памятника;
- Администрации г. Екатеринбурга не принимать поспешных решений с установкой каких-либо сооружений по площадке, на которой находилась Краснознаменная группа - до выяснения возможности её восстановления;
- В случае технической возможности восстановления Краснознаменной группы ОП СО «не видит препятствий для такого восстановления»;
- И только в случае доказанной технической невозможности восстановления Краснознаменной группы в прежнем виде, или с изменением опорной конструкции - Администрации г. Екатеринбурга рекомендовано инициировать широкое общественное обсуждение (общегородское голосование, референдум) с выбором места, на котором может быть установлена Краснознаменная группа. [ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РЕШЕНИЯ]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2014 года Общественная палата Свердловской области совместно с Общественной палатой города Екатеринбурга провели общественные слушания, посвященные судьбе историко-культурного и архитектурного наследия Екатеринбурга. В общественных слушаниях приняли участие архитекторы, историки, специалисты в области охраны культурного наследия, представители общественных и ветеранских организаций, члены Общественной палаты Свердловской области, члены
Общественной палаты Свердловской области, представители Администрации г. Екатеринбурга. Необходимость слушаний возникла в связи с общим тяжелым состоянием сферы охраны памятников в г. Екатеринбурге и конфликтной ситуацией, возникшей в связи с демонтажем монументальной композиции «Шпили Краснознаменной группы». Судьба этой памятной композиции явилась основным вопросом слушаний.
Все высказанные замечания и предложения участников общественных слушаний по историко-культурному и архитектурному наследию г. Екатеринбурга доведены до сведения органов государственной и муниципальной власти, а также всех заинтересованных лиц и общественности.
По результатам обсуждения были приняты следующие решения:
1. В части общего состояния сферы охраны историко-культурного наследия в Екатеринбурге:
1.1 Учитывая общественную значимость вопросов историко-культурного наследия Екатеринбурга, тяжелое состояние памятников архитектуры, важность их сохранения для будущих поколений и невозможность решить эти стратегические вопросы в рамках одних слушаний, создать постоянно действующую рабочую группу по вопросам сохранения историко-культурного и архитектурного наследия при Общественной палате Свердловской области.
1.2 Рабочей группе по сохранению историко-культурного и архитектурного наследия при Общественной палате Свердловской области в своей дальнейшей работе ориентироваться на доклады по общему состоянию сферы охраны историко-культурного наследия в Екатеринбурге, а также предложения, высказанные присутствующими по вопросам доклада.
2. В части ситуации с Краснознаменной группой и Орденом Ленина, плотиной городского пруда и Историческим сквером Екатеринбурга:
2.1 Рекомендовать официальным лицам Администрации г. Екатеринбурга принести публичные извинения за свои действия в отношении монументальной композиции «Шпили Краснознаменной группы» в ближайшее время.
2.2 Рабочей группе по сохранению историко-культурного и архитектурного наследия при Общественной палате Свердловской области, с привлечением специалистов Гостехнадзора и независимых экспертов изучить техническую возможность восстановления Краснознамённой группы в прежнем виде или восстановления с изменением опорной конструкции с учётом требований эксплуатации технической камеры и плотины городского пруда, а также возможность установки любых других сооружений на плотине городского пруда.
2.3 В случае технической возможности восстановления Краснознамённой группы в прежнем виде или восстановления с изменением опорной конструкции с учётом требований эксплуатации технической камеры и плотины городского пруда, мы не видим препятствий для такого восстановления.
В случае, если будет подтверждена техническая невозможность восстановления Краснознамённой группы в районе затвора плотины рекомендовать Администрации г. Екатеринбурга инициировать широкое общественное обсуждение (общегородское голосование, референдум) возможности установки памятной композиции в другом месте, отвечающем значимости для горожан факта награждения города Орденом Ленина.
2.4 Рекомендовать Администрации г. Екатеринбурга воздержаться от принятия каких-либо решений по установке сооружений и монументальных объектов на верхней площадке технической камеры затвора плотины до момента выяснения технических возможностей восстановления Краснознамённой группы в прежнем виде или восстановления с изменением опорной конструкции с учётом требований эксплуатации технической камеры и плотины городского пруда, а также возможности установки других сооружений на плотине городского пруда.
2.5 Рекомендовать МУГИ СО, с привлечением представителей рабочей группы по сохранению историко-культурного и архитектурного наследия при Общественной палате Свердловской области на основе ранее разработанных документов охранного зонирования провести работы по определению историко-культурной ценности территорий и объектов капитального строительства, не включённых в реестр объектов культурного наследия, в зоне плотины городского пруда и Исторического сквера с целью выявления возможности отнесения данных территорий к виду объекта культурного наследия «достопримечательное место» с определением границ территории памятника и границ охранных зон, а также с целью уточнения состава элементов данного объекта культурного наследия.
2.6 Рекомендовать Администрации г. Екатеринбурга по результатам работ по выявлению памятника истории провести работы по определению зон ограничения застройки с разработкой градостроительных регламентов и предельных параметров застройки и использования данной территории с последующим включением зоны ограничения застройки в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Екатеринбург».
2.7 Рабочей группе по сохранению историко-культурного наследия при общественной палате Свердловской области с привлечением специалистов и широкой общественности разработать Концепцию Исторического сквера и прилегающих территорий как историко-градостроительного комплекса, отражающего важнейшие исторические события и всё историко-культурное значение города в стране и регионе и представить Концепцию для широкого обсуждения в городе.
2.8 Рабочей группе по сохранению историко-культурного наследия при общественной палате Свердловской области на основе Концепции разработать проект положения о проведении общегородского конкурса проектов развития градостроительного комплекса Исторического сквера с учётом существующего опыта проведения подобных общенародных конкурсов в нашей стране, в частности - в отношении создания мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве.
2.9 Общественной палате Свердловской области рассмотреть проект положения о проведении конкурса и после принятия рекомендовать его проведение Администрацией г. Екатеринбурга.
Посмотрим, прислушается ли Администрация Екатеринбурга к решению Общественной палаты Свердловской области. И представим себе, что их ждет, если они к этому решению НЕ прислушаются.