Эксперимент по финансированию творчества. Аукционы и тунги.

Sep 24, 2013 12:38

Привет всем.
Я сторонник свободной сети и свободного распространения контента, но это не значит, что мы должны лишить авторов возможности заработка или покрытия расходов по творчеству.
Наша задача- найти новые пути финансирования творчества, которые помогли бы автору стать сильнее в плане ресурсов и поддержки штанов, а пользователям его творчества - свободней в выборе и т.д..
Мы должны найти как выбить из этой сферы  паразитов и глистов.

Нынешняя схема выглядит так. Автор вкладывает силы, талант, ресурсы, финансы в проект, потом выставляет его по фиксированной цене, надеясь на продажу определённого количества экземпляров творчества, с которого выплачивает дань разным паразитам. Схема буксует если автор не так популярен, аудитория ограничена или количество паразитов зашкаливает пределы минимума доходности. Помимо прочего - пираты делают контент доступным, бесплатным по сути и т.д..
Наша задача - найти такое решение, которое было бы интересно обеим сторонам проблемы - и авторам и пользователям.
Нужен кайфовый, приятный компромисс.
Я долго изучал проблему, говорил как с теми, так и этими., являюсь сам и автором и пользователем и поэтому уяснил.
Пользователи готовы покупать контент по разумным ценам, а авторы продавать его по разумной цене. Но разумной цена не получается потому, что в цепочке её формирования присутствует слишком много паразитов и лишних звеньев.
Каждый из опрошенных мною пользователей сказал, что готов платить небольшую сумму за контент, на абонентской основе, за абонемент или в розницу, с условием, что эта процедура будет не труднее чем процедура простого пиратского скачивания, доступная и понятная.
Авторы согласны на любые условия, так как сегодня их вообще у них нет.
Вся проблема - в отсутствии нужных инструментов, конвертерах, системах синхронизации сторон и т.д.. Авторы сами по себе, аудитория- сама по себе. Никто их не стыкует кроме как раз тех посредников и паразитов, которые и наживаются на контенте.

Существует схема, по которой автор назначает свободную цену за свой проект и получает столько, сколько пожертвуют или во сколько оценят его работу пользователи.
Разумеется в сети появляются интересные проекты, призванные найти новые пути решения проблем, например Кикстартер, его российский аналог и т.д.
Но громадная проблема всех этих ресурсов в том, что в сети до сих пор разделены аудитории авторов и аудитории пользователей.
Грубо говоря, нашлась бы громадная куча людей, готовых вложиться в какой либо проект на Кикстарере, но они просто сидят на фейсбуке и понятия не имеют о том, что есть что-то интересное на Кикстартере, а многие и самого Кикстартера не знают, в свою очередь многие авторы пошли бы на фейсбук предложить свои проекты, но у них тупо нет инструментария как на Кикстартере, нужной платформы старта и начальной аудитории. И до сих пор ни одному гению крупных соц-сетей не пришло в голову объединить аудитории Сети предоставив авторам аудиторию, а значит инструменты, а аудитории - авторов, а значит и контент.

Одно из решений - интеграция инструментов или авторских платформ в социальные сети и медиа, творческие аукционы с использованием виртуальной валюты, привязанной к результатам творчества.
Моё предложение - усложняет немного схему, но одновременно, балансирует её, так как переводит в плоскость игры.
Весь мой проект состоит из двух этапов. Первый этап - игровой, ненастоящий, не всамделишный. Просто игра, эмуляция процесса. Призванная просто оттюнить схему работы, показать методики, привлечь людей и авторов.
Мы собираем контент, который авторы желают реализовать, назначаем предварительную цену и переводим её в тунги( внутренняя виртуальная валюта проекта).
Скупаем контент за виртуальные деньги ( сейчас мы просто бесплатно берём ), даём авторам право на реализацию контента и предоставляем им инструментарий, причём делаем это на базе крупной соцсети, автоматически предоставляя каждому её участнику возможность участия в проекте.
Потом раздаём всем желающим приобрести контент определённое количество виртуальных игровых денег, скажем тунгов.

Делаем ресурс, на котором Сама Система и авторы могут выставлять контент, а пользователи его "покупать".
Т,е,- по сути мы делаем всё цбхто и всегда, но только играем в куплю-продажу, расплачиваясь за контент виртуальными деньгами, которые нам выдаёт Система.
Объявляем аукцион, торги, просто продажи. Люди приходят покупают себе контент за фантики, пользуются.
Фантики откладываются на счетах авторов, идут в оборот, оплату партнёрства, и т.д. и т.п.
Со временем, когда оборот контента и фантиков доходит до определённой величины, мы переходим ко второму этапу, вводим конвертацию тунга, его продажу и покупку. Причём делаем это так, чтобы не отпугнуть ни тех, ни других, постепенно выходя на самобалансируемую систему.
Мы переходим от игры к реальности и превращаем игровую платформу в реальную бизнес-платформу.
Обязательным условием работы системы является привязка тунга к результатам работы, а не к чему либо другому. Это достигается рядом мер, часть из которых является моим ноу-хау:)))) и пока- секрет.

Итак. Надо поэкспериментировать. Поэтому прошу всех, кто творит и хочет поэкспериментировать - отмечаться НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ, причём как авторов, так и "покупателей".
Мы будем играть в будущую схему финансирования. Никаких реальных денег пока. Только фантики. Как в Монополии.
Итак у каждого автора который отметится и выставит на эксперимент свою работу - альбом, песню, книжку, рассказ, фотку и т.д.- есть возможность это делать.
Стоит такая возможность 1000 виртуальных денег, тунгов. Т,е,., автор пожелавший поиграть, уходит в виртуальный минус-1000.

Как только мы сделаем сайт где можно регистрироваться и переходить на него с ЖЖ - мы сообщим о дате старта.

Каждому пользователю, отметившемуся в эксперименте и желающему получить книгу, произведение, песню и т.д. - выдаётся 1000 тунгов, на которые он имеет право покупать всё, что выставлено там и т.д.

Я буду судьёй, биржей, банком и наблюдателем одновременно. Я регулирую систему.

Цель игры - понять масштабы спроса, механизмы регуляции рынка, механизмы предложения и отзывов и т.д.

Якунин. Дай твой рисунок на продажу. Но реальный рисунок.
Музыканты - дайте песняк какой, свой. Не жлобьтесь...
Литераторы- дайте рассказ или ещё что.
Фотографы- выставляйте фотку, фотообои или альбом...

Суть игры в том, что деньги виртуальные, а творчество- реальное. Когда появятся первые желающие - мы перейдём ко второму этапу. Там есть сюрпризы.
Но для начала надо хотя бы десяток авторов и сотню желающих пользоваться контентом....

Система будет работать так. Автор зайдёт на сайт, отметится, выставит работу, назначив стандартную цену на своё творчество. Выставит или реальный проект или задумку.
Пользователям будет предложено купить что нибудь из имеющегося на автоматически начисленные им 1000 тунгов

Ребят. Присоединяйтесь. Риска никакого, денег настоящих тут нет и обязательств тоже. Я просто на примере хочу показать как должна работать система.

И да. Важное. Для начала, мы вводим вводную, по которой самая малая форма творчества оценивается в 0.1 тунг, малая в 1 тунг, средняя в 10, крупная в 100 и самая крупная в 1000. Это мы делаем для удобства и для уравнивания стартовых условий для всех.

Но самое главное - на торги, аукцион и т.,д. можно выставлять не только уже готовые работы, но и будущие проекты. Просто опишите их, покажите демки и т.д... И пользователи могут "купить" такой проект...

____________________

_________________________

blogodrom, блогодром, тунг, финансирование, проект

Previous post Next post
Up