Охота за трендами: как узнать будущее (и хотим ли мы его знать)

Feb 28, 2010 18:18

Случайно выяснилось, что журнал «Теория Моды: одежда, тело, культура», в пользу которого я когда-то отказалась от глянца, наконец-то сделал свой сайт и выложил туда пару статей из первого номера, вышедшего осенью 2006 года. Теперь я могу процитировать и сослаться на одну из самых полезных статей, которые в нём публиковали - «Заглядывая в будущее. Прогнозисты трендов: предсказатели или диктаторы?». Прочитайте обязательно. Пара цитат в конспективном порядке:

* Несколько лет назад в книге «Глобальные тенденции» была представлена тема «happy thoughts». Несколько месяцев спустя компания Clinique, поразмыслив над книгой, выпустила новые духи под названием Happy.

* В «Лаборатории будущего» (The Future Laboratory) тренды выявляют путем «чтения рынка». Для этого создана LifeSigns Network - группа из 2500 человек, разбросанных по всему миру. Среди них философы, дизайнеры, писатели, аналитики, стилисты, музыканты, диджеи, люди науки. Хорошо зная культуру своей страны, они наблюдают, ведут опросы, отмечают необычные тенденции, курьезы, записывают мысли, общаются с интересными людьми, высказывают гипотезы. Менеджеры из лондонского офиса общаются с членами LifeSigns Network еженедельно. Проанализировав их материал, они определяют общие темы, направления и аномалии. Затем оформляют ключевые тренды года в визуальной и повествовательной форме, объясняют их, оценивают потенциальное воздействие на рынок и сознание потребителей и затем отправляют обратно членам LifeSigns Network для оценки и «урегулирования тренда» в соответствии со страной, социальными и региональными вариантами.



* Есть три закономерности:

закон меньшинства - в распространении социальных эпидемий большую роль играют отдельные личности (лидеры моды, авторитеты, музы);
закон «заражения» - маленькие вещи создают большое влияние;
закон силы среды - человек чувствителен к окружающей обстановке гораздо больше, чем кажется.

* Готовый тренд оформляется в двух видах: тренд-образ (фотографии, коллажи, рисунки) и тренд-описание (вербальная характеристика, история, девиз, тема). Они выпускаются в форме книг (англ. trend books), каталогов, на дисках, публикуются в Интернете. Подобные прогнозы выходят дважды в году, представляя материалы на два года вперед. Благодаря коммерческой важности стоимость информации о трендах достигает нескольких тысяч долларов.

Главные сайты о трендах в моём RSS-ридере - The Cool Hunter и Trend Hunter, там гигабайты информации; если вам мало - очень хороший список есть здесь и здесь. Интересный сайт для профессионалов - TrendStop, о нём говорится в статье выше, но он сильно платный (хотя есть бесплатные довольно содержательные письма по подписке). Этот сайт, между прочим, регулярно ищет freelance trend-spotter'ов, например, сейчас им нужен человек в Париже. Думаю, это самая интересная работа на свете.



Мы в этом сообществе тренд-хантингом тоже уже занимались, когда я просила участниц сообщества не из Москвы рассказать о том, что носят в их городе; выложить фотографии, которые вас вдохновляют, и обсудить, кто какие делает look-book'и. Это то же самое, что читать новостные ленты. Никто не заставляет вас, узнав, что в моде будут пластиковые монохромные чехлы для мобильных, совы и двухцветные туфли, идти и покупать их все.

Иногда просто интересно, как и куда движется мода и мир вещей; how things are going. А вам интересно?

энциклопедия, faq, тенденции, статистика, ссылки, теория

Previous post Next post
Up