КРИСТОФЕР ШАЙ.
KRISTOPHER SHY СТУДИЯ РОНИН (коммиксы) ИНТЕРВЬЮ С К.Ш. англ. Christofer Shy.
Кристофер Шай.
И студия «РОНИН»
Некоторые выдержки из интервью журналу
«Удар в спину» (“BackStab”).
«Я вырос в Кентукки, и еще в детстве получил прозвище «Ронин», которое сейчас использую в качестве личного псевдонима и названия студии.
У меня нет художественного образования.
(…)Несколько раз меня исключали из начальных художественных классов в школе за деструкцию «disruption». Мне не хотелось делать вещи тем способом, который мне предлагали.
У меня было много проблем в раннем возрасте, и искусство дало мне способ выразить себя, не выплескивая агрессию в реальный мир.
(…) В 1995 году я потерял работу, и должен был либо найти ее вновь, либо сломаться. Я отправился в Чикаго и реализовал свой шанс.
(…)Я не люблю fantasy и все, что с этим связано. Я никогда не интересовался какими-либо традиционными концепциями.
Я так же не люблю научную фантастику. Я ищу собственный путь.
(…)Мне нравится изображать тело, угнетенное (stressed) до точки разрушения (departure).
(…)Если - и когда - я реализую fantasy проект - это, скорее всего, будет нечто отличное от того, что обычно бывает. Пуристам жанра, уверен - это не понравится. Но это - мое видение.
(…)Внутрь своих образов я помещаю такие такие вещи, о которых большинство людей ничего не знают.
(…)Лучшими художниками в мире я считаю европейских и японских. Они сломали больше барьеров, снесли больше ограничений, чем кто-либо другой.
Американские художники мне кажутся ограниченными, не способными или не желающими рисковать.
(…)Реализм… Я хочу послать его так далеко, как он может пойти. Я хочу, чтобы люди чувствовали что-нибудь, когда они видят это.
Что угодно - ужас, ненависть, боль, вожделение…
Пыль и грим на лицах девушек не скрывает их красоты, кровь на полу вызовет ощущение боли или ужаса.
Я не могу это сделать только карандашом или чернилами. Мне нужно поместить работу в вашу голову.
Заставить вас отойти немного и спросить: Не фотография ли это?
Что он здесь сделал?
Боже мой - эта девушка прекрасна…
(…)Я рисую исключительно в фотошопе, используя эскизы чтобы все расположить и создать дизайн.
У меня есть фото-студия и половина того, что я делаю, начинается с традиционной фотографии. Я печатаю копии, пишу по ним, сканирую, отправляю опять в машину…
От сюжета и специфики работы зависит способ изготовления.
(…)Я пытаюсь закончить как можно скорее, прежде чем потеряю идею или чувство. В среднем - работа делается от часа до нескольких часов. Если что-то остается незаконченным долго - оно теряет само себя.
(…)Единственные ограничения - это те, которые ставишь перед собой сам.
Машина может продвинуть очень далеко. Были времена, когда я исследовал пути воспроизведения ручных техник.
Если я почувствую неуверенность - буду экспериментировать, и если это не удастся - я сделаю это вручную.
Я люблю раскрашивать на машине. Машина дает возможность находить цвета и текстуры, на поиск которых в других случаях, уходят дни.
Я думаю, машина дает художнику возможности, которых никогда прежде не было.
Я уверен - многие оспорят это.
Речь идет не о манипуляциях с фотографиями, а о способности перевести свои идеи в точности тем путем, каким их видит ваш духовный взгляд.
Также - Кристофер Шай - автор графических образов компьютерной хоррор-игры «All Flesh Must Be Eaten» (AFMBE) - Eden Studio.