К своему удивлению обнаружил, что в интернете нет репорта о нашей с Супергероем первой персональной выставки которая называлась "Московский инфантилизм". Выставка проходила в галерее Тани Волковой "Рефлекс" на Арт-Стрелке. Куратора у выставки было два Алена Лапина и Андрей Паршиков. Кураторство было хорошее - никто не ставил никаких условий, а Андрей даже написал хороший рамочный текст к выставке с содержанием которого я в принципе согласен.
Текст слкдующий:
[Новый проект "Бомбил"] представляет непосредственный интерес еще и тем, что здесь художники окончательно манифестируют свою стилевую тенденцию. Это новая искренность, начало которой в Европе было положено еще Ларсом фон Триером в его "проекте: Догма".
Самым ярким манифестом феномена новой искренности в кинематографе стал фильм "Идиоты", после чего современные художники ввели идентичные принципы в контекст современного искусства. В России сейчас, когда властвует супер-коммерческий тренд формализма и так называемого "Высокого модернизма", новая искренность видится действительным выходом из ситуации формального коллекционерского диктата. В Москве очень немногие художники решаются работать с этим опасным и неподатливым материалом, раскрывающим психоаналитические коды современной цивилизации.
Фотографии голого человека в состоянии психологической роли "юродивого" с детскими игрушками наглядно и иронично демонстрируют моменты так называемых "переимпринтаций", включения в ранние возрастные стадии. Помимо этого, сконструированные на картах компьютерных ролевых игр детские примитивные рифмы также иронично предлагают пересмотру основные взрослые, семейные и социальные ценности современности. Этакое ребячество, взывающее одновременно к арт-брют Жана Дюбюффе и русскому "институту" юродства. Саундтрек выставки - это визитная карточка группы «Бомбилы», работающих с принципиально неизвестными или давно умершими командами.
Заключительная часть выставки - продажа слов. Здесь уже "Бомбилы" играют в детские игры на поле капиталистического спектакля. Как дети когда-то играли во врачей, художники теперь играют в торговцев. При этом, торгуют они одним из важнейших завоеваний цивилизации - текстом, продуктом вербального мышления. Нелепые неологизмы блогосферы выявляют тупиковость развития речевых и текстуальных схем современности, и при этом возможность использования этих продуктов как капиталистического товара".
Но описывая "заключительный перформанс", Паршиков не знал главного - в этот день, 8 июля 2008 года реальным перформансом было
мое вступление в запрещенную Национал Большевисткую партию, за которое по закону полагается до четырех лет.
Процедура со всеми формальностями была проведена перед входом в галерею.
Это событие про которое потом было с десяток публикаций в СМИ отвлекло меня от выставки и я тогда к сожалению не сделал репорта. Совершенно зря. После утери архива группы пости не осталось фотографий с выставки. Вступлением в НБП до сих пор забит интеренет, а фоток экспозиции почти нет.
Демонстративное вступление в НБП было встречено гробовым молчанием вернисажной публики. Галерею Тани Волковой "Рефлекс" стали обходить как зачумленную, т.к. опасались появления ОМОНа. Благо что ходили слухи, что "Война" устроит провокацию в ХХС и нас всех накроют. Заходили только самые стойкие:
Такие как Дима Пименов
Или Надя Толоконникова с дочерью Герой (тогда еще совершеннейшим младенцем)
Мишка Кедреновский бухал с Володей "Жирдяем" Шиловым, Лешей Политовым и олдскульным диссидентом чьего имени я к сожалению не помню.
Вика Ломаско с которой мы тогда были шапочно знакомы не побоялась зайти.
А Вика Ломаско даже нарисовала. Не похоже, зато от души..
Арсений написал об этом:
"На АртСтрелке художник Антон Николаев затеял продажу матерных неологизмов. Не знаю, кто чего купил, но Рефлекс был оформлен здорово: полутьма, на стене видео, на полу кошма с закусками, сам Николаев, сидя на полу, заполняет анкету для вступления в НБП. Перформанс вышел превосходный! Член Партии, принявший Николаева, растянул на дворе флаг и, ощерив в радостной улыбке пасть, кричал фотографам: "Ну вы меня заебали, суки!" Антон повторял по бумажке слова присяги. На следующий день они, Война с Бомбилами, поехали перегораживать Тушино плакатами "Мы не знаем, чего хотим". Это было повторение акции по личной просьбе Ерофеева. Николаев сказал, что он-то знает, чего хочет, но таков их комментарий к текущим событиям. Такая новая, авангардная ХТС. Стоило бы ребятам обратить внимание на судьбу предшественников".
Куратором выставки были Алена Лапина и Андрей Паршиков, но они тоже не особо светились на вернике после того как я в НБП вступил.
С тех пор прошло четыре года...