ПРОФСОЮЗ УЛИЧНОГО ИСКУССТВА УДЕЛЫВАЕТ КИЕВ

Aug 25, 2008 17:52



В начале февраля Профсоюз Уличного Искусства принял участие в киевской выставке «Общее пространство» (кураторы группа Р.Э.П.). Посыл устроителей выставки - дальнейшая демократизация страны, посредством поддержки инициатив, связанных с вторжением художников в общественное пространство. профсоюз Уличного искусства предоставил видеодокументацию трех акций Бомбил:
"Автопробег несогласных" (секс на улицах Москвы в знак протеста против кровавого путинского режима)

"Белая линия" (отделение меловой линией центра Москвы, где концентрируется все зло от страны)
"Порка" (публичная инициация в художники путем порки - искусства без жертв не бывает)
И одной акции "Войны" ПИР памяти Дмитрия Александровича Пригова в московском метро в августе 2007.
Выставка “Общее пространство” открылась 6 февраля 2008 года в грузовом контейнере на Арсенальной площади напротив входа в метро.


Анонс киевского Тайм-аута
был такой:
На деньги некоего Международного фонда «Эйдос» группа Р.Э.П. собирается оккупировать героическую станцию метро «Арсенальная». Задействована будет платформа, рекламные щиты вдоль эскалатора, площадь перед входом-выходом
Р. Э. П. (революционное экс­периментальное пространство) возник на помаранчевых баррикадах 2004-го и с тех пор успел объехать полмира, занимаясь классическим экспортом революции. На коммерческой арт-ярмарке в Афинах рэповцы высыпали с балкона, прямо на головы продавцам-покупателям, несколько мешков вожделенных красных точек (такая точка обозначает, что картина продана). Теперь рэповцы собираются заполнить рекламные щиты вдоль эскалаторов своим странным новоязом, состоящим из понятных во всех странах значков-указателей, типа «не кантовать», «для инвалидов».
В помощь себе они пригласили таких же бойцов из Москвы - «Профсоюз уличного искусства». Их манифест звучит как цитатник Мао на новом историческом витке: «Мы не хотим ксерить задницы в офисах, мы компьютерные вирусы, вылезшие в офлайн…». Уличные бойцы вдохновенно трахались на крыше автомобиля, ехавшего по центру Москвы (в контексте «Марша несогласных», апрель 2007). В мае они же закидали кошками рассадник буржуазной заразы McDonald’s (хотя почему кошками? Надо бы собаками). В августе затащили в метро пластиковые столы, водку-закуску и устроили поминки по славному поэту-концептуалисту Дмитрию Александровичу Пригову прямо в вагоне поезда, мчащегося по Кольцевой. Все это, конечно же, тщательно заснято на видео и будет показано на мониторах. Верховодит у них Антон Николаев, приемный сын человека-собаки Олега Кулика. Если ты вырос в атмосфере перманентной скотолюбви, то дорожка у тебя одна - в современное искусство.





Общий вид экспозиции: вагончик у входа в метро; “бог” и абрикос



А внутри политическое порно


документация пира в московском метро



И видеофильм об избиении кнутом обнаженного молодого человека, распятого на дыбе, который, если верить "Комсомолке", перевесил все другие видеоработы. "В финале крупным планом показали кровавые следы ударов, чтобы никто не усомнился в реальности события." - этими словами закончил статью журналист.

6 февраля 18:00 открытие выставки



Москали в гостях у хохлов. Кураторский проект группы Р.Э.П.



Зритель на улице: проституция, порнография и немного религии!



8-го утром по просьбе населения местные власти контейнер был обесточен, затем ликвидирован

Первый раз в новейшей украинской истории была запрещена и насильно демонтирована выставка современного искусства.


Особое недовольство вызвали работы ПУИ. Претензии общественности и власти банальны и привычны: современное искусство москалей - это проституция, порнография и немного религии. Не последнюю роль в запрещении высавки сыграла публикация в "Комсомольской правде" "На Печерске показывают порнуху
".

"Да, это по нашему приказу убрали порнографию из центра города, - сообщил заместитель председателя Печерской райадминистрации Александр Федоренко. - К нам обратились родители, среди них и депутаты райсовета, которые возмутились содержанием видеофильмов. К тому же через станцию метро "Арсенальная" верующие направляются в Киево-Печерскую лавру на моление. Нам тут же позвонили с возмущением: до чего дожил Печерск!"

Это уже второе посмертное запрещение Пригова.
В ноябре 2007 дирекция московского ЦДХ запретила Памятник Пригову, выполненный Войной к открытию 9-й ярмарки интеллектуальной литературы Нон-фикшн. В ответ на демонтаж монумента Война совершила партизанскую вылазку на том же месте и с той же ПП-аббревиатурой в названии, расшифрованной уже как План Путина.
http://community.livejournal.com/rulis/1662.html

Новый запрет, теперь со стороны киевских властей, лишь укрепил группу на позиции: никакие чиновничьи разборки не должны мешать зрителю с улицы наслаждаться современным искусством.

Изъятую документацию заменила лайв-инсталляция акции, в точности повторившая августовский ПИР в Москве.
В полдень 10 февраля Война вместе с группой Р.Э.П. и киевскими активистами трижды воспроизвела ПИР одновременно на всех трех линиях киевского метро. Бок о бок с художниками на славу пировал и наш воскресный зритель!



Война и впредь намерена окорачивать любителей запрета: будет только жестче и краше. Так было в ЦДХ в Москве, так было на Арсенальной в Киеве.



Пропаганда на улицах Киева: наш зритель не падет жертвой чиновничьего произвола!



Сбор в центральном офисе евробюрократов. Кто оплатит коммунальные услуги?



Сегодня концептуализм встретится с панком



Группа Р.Э.П.

На Сырецко-Печерской (зеленой) линии
с 11:40
Бориспольская-Золотые ворота

Группа зеленой линии: Петька, Нади, Безумный, Микита Кадан, Аня Подруга Кадана, Леся Хоменко, Алина Залимко-Эйдос, Дима Друг Алины, Таня Аспирантка, Леша Киноклуб.
По пути на Сирецкую участники, присоединившиеся к группе на лишь утре, взволнованно обсуждают опасности и особенности накрытия и поедания. Кадан дает теоретические комментарии. Петька - последние инструкции.
На безлюдной конечной Сирецкой собираемся между массивными колоннами. Дежурная по платформе косится, говорит в рацию, ходит округ, - не придаем значения. С появлением состава в туннеле начинаем сборку столов, суета с сумками. Только вошли в вагон, как к группе подскакивает пара дежурных и технический мужичок. “Разберите столы, нельзя со столами по вагону!” - Дежурная не отпускает поезд, входит в вагон и командует отсюда. Еще и еще дежурные: “Что за пикник собирается? Разбирайте - не то на следующей будут встречать с милицией”. Активисты вынимают из столов ноги и прижимают сумки; дежурная переворачивает сигнал - двери закрыты. Отъезжаем. Видно как дежурная еще кричит машинисту.
И сразу машинист по громкой связи, на весь состав, напористо: “У НАС МОСКОВСКИЙ ВАРИАНТ НЕ ПРОЙДЕТ!” Активисты прихуевают пару мгновений, затем радость и крики. Машинисту известны арт-планы?!
Подробнее: http://xyeplet.livejournal.com/1209.html









Обратите внимание на кокарду почтальона в соседнем вагоне. Курирует проект











http://www.metro.kiev.ua/ua/press-centre/news/news1745


http://kinoklub-kma.livejournal.com/26115.html

На Святошино-Броварской (красной)
с 12.10
Лесная-Академгородок

ПОМИНКИ ПРОФЕССОРА ПИРОГОВА В КИЕВСКОМ МЕТРО
<…>
После построения планов, обсуждения, репетиции и последующей пьянки, перешедшей в вялотекущую поножовщину, с дикого бодунища я поперся с группой граждан под руководством замечательной девушки по имени Козлёнок на станцию "Лесная".
А дальше, как сказано у поэта Сорокина - "сморк сморк пизда мы прибыли на место, сморк сморк пизда мы разложили стол".
За стол сразу подсели три лошицы неопределенноо возраста. Им выдали бумажку про Пригова, я, как стоящий на отводе, поинтересовался, что это такое, мне ответили - поминки Пирогова. Стоящий рядом дедушка сказал что это был великий хирург, потом выпил стакан вина и достал из сумки газеты в поддержку сотворения вечности и Григория Грабового.
Я предложил помянуть и Грабового, чтоб два раза не вставать.
Помянули.
Проехали от "Лесной" до "Ново-Беличей" , т.е. через весь город.
Бить никого не пришлось, мусора тоже продрочили.
На конечной вышли, а женщина в красной метрополитеновской шапке вытащила столы с криком "Хто ж цэ всэ будэ вытаскувать, ёб його мать блядь нэхай!"
В общем - кабы не группа Война так и осталось бы киевское метро в недефлорированном состоянии.
Слава героям!
з.ы. Пить мне столько уже нельзя, вот только сегодня едва-едва могу на клавиши нажимать. Традиционно - если я кого в процессе подготовки и после акции обидел - не держите зла, чего только по синьке не бываетЪ.
<…>
Подробнее: http://adolfych.livejournal.com/1141163.html















http://video.privet.ru/community/metro_nemo_n27/51892174



На Куреневско-Красноармейской (синей)
с 12:20
От Героев Днепра до Лыбедской и назад до Майдана Незалежности

Проехали в одну сторону до конца. На конечной Лыбедской Жанна объявляет, что нужно ехать дальше в депо; что нет смысла выходить из-за стола, если ровно через две минуты наш состав подадут с другой стороны платформы и все поедем назад.
Тогда решаем выйти, дождаться своего состава, вновь зайти и усесться за те же столы спустя две минуты. Выйти удалось не всем; активисты Толик и Деня, задержанные охраной, отправились в депо, где их принуждали убирать со стола.
И вот мы уже видим выезжающих оттуда Толика и Деню, смущенных, при охране.
Высвобождаю Толика из ментовских лап, говорю «беги!» и не замечаю, как скучившиеся на перроне менты в синих почтальонских тулупах принимают нашего документатора Дрю и всю прессу, игнорируя лишь телевизионщиков с канала К1.
В потасовке Жанна и несколько гостей успевают заскочить в вагон, где продолжают застолье в обратном направлении вплоть до Майдана. На Майдане менты прерывают-таки веселье и выносят столы на платформу.
Принятые с аппаратурой участники просидели до вечера в отделении близ к/т «Жовтень» и были отпущены после удаления данных с флэшек. Дрю, наш фотограф, придя домой, восстановил свои потери; перепугавшаяся журналистка из газеты «По-киевски» сразу начала снимать поверх и лишилась кадров.

Жанна Кадырова, активистка на синей линии:
Я сразу выбираю синюю линию - за чистоту концепта. Она единственная не высовывается из-под земли.
Когда Толика начали у ментов вырывать, менты про Деню просто забыли и он спокойно вышел. У ментов Толиков плеер потерялся.
И мы успели от Лыбедской до Майдана так нажраться! Это была самая веселая половина пути. За опустевший стол сразу подгрузились люди. Было даже прикольно, что столы стали намного длиннее, чем люди, которые за ними сидели. Люди садились по инерции - просто на сиденья, с краешку; а потом так раз, раз… Хайратые малолетки-трэшера, не старше двенадцати, просили: налейте нам; а кто-то кричит: не наливать детям водки!. Мужчина с ребенком на руках запросто остограмился, не вопрос. А что - воскресенье.
На Майдане менты переглядывались, понимая в принципе, что - ну кого вязать! Мы ж им: мы на Лыбедской вошли, а столы стоят. Да и было их немного, всего два мента.
Праздновать победу отправились на Речной вокзал, у нас еще оставалось в сумке вино; далее какие-то пьяненькие строители повезли нас автобусом на острова. Автобус качало…













Снова несолоно хлебавши

Киевское интернет-издание "Главред" о произошедшем:

Акция такого формата в Киеве впервые, хотя нечто подобное уже имело место в Москве. Работники метрополитена - в шоке, не обошлось без бурных реакций и со стороны сотрудников правоохранительных органов, дежурящих в «подземке»: одного из участников этой необычной акции задержали за съемку в метро, еще несколько активистов были препровождены в отделение милиции, однако ненадолго - всех отпустили в тот же день. А, действительно, что инкриминировать таким веселым нарушителям? Пронесение «вибухонебезпечних та легкозаймистих» предметов типа водки «Беленькой» - так смешно же, ведь эти «предметы» проносят в сумках, авоськах, «дипломатах», чемоданах за день литрами-декалитрами! Впрочем, за распитие спиртних напитков в общественном месте стратегического значения можно было, конечно, и привлечь по всей форме!
К слову, в КП «Киевский метрополитен» ужаснулись рассказанному «Главредом». «Ничего о таком мы не слышали! - возмутилась начальник пресс-службы метро Надежда Шумак. - Это какие-то хулиганские выходки, не для метрополитена. Не знаю, что вам сказать, до этого у нас не было таких прецедентов. Будем узнавать…».
Одна из кураторов выставки и участница киевской группы Р. Е. П. (революционно-экспериментальное пространство) Жанна Кадырова считает, что просить разрешения провести такую акцию не имело никакого смысла - все равно не дали бы: «Идея акции принадлежит москвичам, объединению «Профсоюз уличного искусства», а они у себя заявлений в мэрию не просят, когда подобное проводят».
Организаторы утверждают - это не провокация. Это всего лишь продолжение выставки современного искусства «Общее пространство», которой, по их словам, не дали просуществовать и двух дней.
«Это живое художественное действие, - считает еще один инициатор «хулиганства» в метро Никита Кадан. - Впервые такую акцию провели в московском метро. А в Киеве была выставлена на выставке «Общее пространство» видео-документация того действа. Но выставку закрыли…».
Действительно, 6 февраля у станции метро «Арсенальная» открылась необычная выставка - «Общее пространство», где были представлены работы представителей творческих инициатив из Киева и Москвы. Для ее проведения был арендован грузовой контейнер: его-то и установили на Арсенальной площади прямо напротив входа в метро. В этом контейнере демонстрировались видео- и фотоработы украинских и российских художников, деятельность которых связана с публичной городской средой. Часть показанных работ - это, как они сами их называют, «вторжение художников в общественное пространство», в большинстве своем - акции и граффити, работы так называемого «интервенционного» направления.
Выставка у «Арсенальной» должна была продлиться до 12 февраля, но после того, как от городских властей поступили угрозы - она была свернута. Органы власти, рассказывали нам организаторы, прокомментировали такой поворот событий тем, что выставку было решено прекратить из-за многочисленных жалоб общественности - мол, тут представлены работы порнографического характера, оскорбляющие религиозные чувства граждан.
«Добрые люди начали закидывать мэрию жалобами, якобы их оскорбили наши работы, - говорит Кадырова. - Ничего оскорбительного в видео не было - ведь смотреть никто не заставляет, не хочешь - не смотри, это ведь только в фургоне, а на щитах были просто графические символы, наш новый проект. На видео были материалы такие, как, к примеру, лежащий в знак протеста под посольством человек, поминки по знаменитому поэту Дмитрию Пригову, автопробег несогласия, и так далее. Это все - городское пространство, городские акции».
По словам Кадана, никакой из художественных проектов, представленных на выставке, не содержал порнографии и не задевал ничьих религиозных чувств. Впрочем, это как на кого…
Однако результат известен: 8 февраля в контейнере сначала отключили электроэнергию. После этого организаторов предупредили: если сами не уберутся, не демонтируют контейнер, его уберут силой - что, собственно, и произошло. А столы в метро с водкой, селедкой, колбасой и салатами - это уже неким образом и протест против непонимания властей, и своеобразное продолжение акции. Как ее воспринял народ в вагонах - это в комментариях, собственно, и не нуждается: выпить и хорошо закусить да еще прямо в воскресенье с утреца - особо обиженных и протестующих не нашлось.
И еще. Похоже, что киевляне стали свидетелями не только первого в своем городе пира в метро, но и подобия «бульдозерной» выставки - в прошлом, одной из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР. Хотя сегодня, наверное, только «шестидесятники» хорошо помнят, как выставка картин на открытом воздухе, организованная московскими художниками-авангардистами 15 сентября 1974 года на окраине города, у пересечения Профсоюзной улицы и улицы Островитянова, была подавлена властями. Как раз с привлечением тяжелой техники - поливочных машин и бульдозеров, отчего и получила своё название. Правда, в Киеве у властей в почете больше другой транспорт - эвакуаторы, они-то и помогли быстренько справиться с «Общим пространством» на Арсенальной площади…


http://www.youtube.com/watch?v=xlVkCzX2I9k




http://byelov.livejournal.com/4369.html

http://www.intv-inter.net/ru/tv/programm/?id=668702&act=
Previous post Next post
Up