С.Заграевский. Искусство по интернету | Журнал-архив "PostKlau"

Mar 04, 2017 23:39


Сергей Заграевский

академик Российской академии художеств,

заслуженный работник культуры России



Социальные сети настолько плотно вошли в нашу жизнь, что некоторые международные эксперты всерьез заговорили об Instagram как о достойной площадке для продажи предметов высокого искусства. Это якобы ускорит процесс и привлечет молодых покупателей.

Если говорить о технической стороне вопроса, такое мнение не лишено оснований, так как продажа картины не очень отличается от продажи, допустим, бытовой техники. Если не учитывать особые требования по доставке, то в принципе схема одна: посмотрели, заказали и получили. Это в теории. Точкой преткновения может стать уникальность произведения искусства, которую невозможно оценить даже при близком рассмотрении, а тем более по фотографии. К тому же восприятие произведения искусства - это определенный визуальный, личный контакт с ним. Сколько ни смотри на репродукцию, даже если это репродукция очень высокого качества, такого впечатления, как от оригинала, не будет. Не стоит забывать, что большое искусство стоит больших денег, и трудно предположить, что покупатель решит рискнуть.

Интернет сегодня - проверенная площадка для массовых, а не элитных товаров. Я сам видел в сети объявление: «Продам три картины - две прямоугольные и одну квадратную». Речь идет о товаре, на который, кстати, существует высокий спрос. Картина, пусть и неизвестного художника и не относящаяся к высокому искусству, по-прежнему популярный подарок у нас в стране и за ее пределами. Но ни один покупатель, находясь в здравом уме и трезвой памяти, не решится покупать штучное произведение через интернет.....................................................................................................................................

Полностью читать здесь: С.Заграевский. Искусство по интернету | Журнал-архив "PostKlau"

текст, НОВОСТИ АРТ_ФРОНТА, "postklau"

Previous post Next post
Up